Выступление в первый день третьего тура испанца Пабло Феррандеса и румына Андрея Ионицы, к сожалению, нельзя назвать удачным. Вскрылись проблемы, которые легко решались в комфортной акустике Малого зала.
Исполнитель может великолепно владеть штрихами, музыкальной логикой, но, чтобы заполнить своей игрой огромный зал, когда за спиной сидит к тому же оркестр, требуется исполнительская уверенность и просто физическая сила. Великолепно показавший себя на первом туре Пабло Феррандес (особенно, в виолончельной сонате Шостаковича) в этих условиях "поблек". Его камерный, небольшой звук потерялся в большом зале. И в "Вариациях" Чайковского, и в сложнейшем си-минорном виолончельном концерте Антонина Дворжака, конкурсанту удавались фрагменты трепетной лирики (проникновенно сыгранный заключительный, медленный эпизод-реминисценция в финале дворжаковского концерта), а там, где требовались "мускулы", Пабло просто "пропадал", как потерявший голос певец на фоне зычного хора. Играть с весьма строптивым Заслуженным коллективом под управлением Николая Алексеева - еще одна дополнительная сложность, поскольку резко и грубовато звучавший оркестр явно был не настроен на поддержку солиста.
Выступавший во втором отделении двадцатилетний участник из Румынии Андрей Ионица показал себя в финале более ярко, нежели Пабло Феррандес, но его главной ошибкой стал выбор Первого виолончельного концерта Дмитрий Шостаковича. Историческая премьера этого концерта в 1959 году проходила в этих же стенах Большого зала с этим же оркестром под руководством Евгения Мравинского с Мстиславом Ростроповичем. И было очевидно, что молодой конкурсант не чувствует жестокого сарказма этой великой партитуры, пытаясь романтически одухотворить и "облиричить" музыку Дмитрия Шостаковича. В результате концерт прозвучал пресно. Уже первый мотив, из которого прорастает вся музыкальная ткань концерта, был сыгран без необходимого жестокого драйва и экспрессии. Не получив "заряда", музыка потекла спокойно, без высокого напряжения, котором должна была искрить каждая нота концерта. Но публика благосклонно приняла и Андрея Ионицу, безусловно, очень талантливого музыканта.
Сегодня на сцену Большого зала выйдет самый опытный участник состязаний московский виолончелист Александр Бузлов и кореянка Сон Мин Кан, которые сыграют одинаковую программу: "Вариации на тему рококо" Петра Чайковского и Концерт для виолончели Антонина Дворжака.