"У наших специалистов целый ряд существенных замечаний к документу, к приведенной аргументации, просто техническим сведениям. Сейчас мы их все собираем, и в ближайшие дни направим в Нидерланды", - заявил он. В Росавиации надеются, что комментарии, которые западным специалистам пришлют российские эксперты, войдут в финальный отчет.
Кроме того, ведомство ожидает ответы на поставленные Россией вопросы о причинах крушения самолета. Каковы именно претензии Росавиации к докладу и о чем будут вести диалог специалисты, неизвестно. По словам Олега Сторчевого, на проработку доклада ведомству дали 30 дней - вдвое меньше, чем по нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Пассажирский самолет Boeing-777 Малазийских авиалиний в июле прошлого года следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, однако, пролетая над восточной частью Украины, потерпел крушение. Погибли все, кто находился на борту - 298 человек, включая членов экипажа. По предварительной версии, воздушное судно было сбито ракетой "земля-воздух" или "воздух-воздух".
После случившегося Совет Безопасности ООН потребовал провести независимое расследование, в котором принимают участие Австралия, Великобритания, Малайзия, Россия, США, Украина и Нидерланды, Совбез которой занимается координацией следственных действий.
Планируется, что окончательный доклад о причинах крушения малазийского Boeing будет опубликован в первой половине октября. Пока же российские власти сомневаются в объективности расследования. Так, замдиректора департамента информации и печати МИД Мария Захарова ранее заявляла, что у России есть ряд "серьезных вопросов в отношении технического и уголовного расследований, координируемых нидерландскими властями".