Как сообщается, силовые установки новых субмарин будут состоять из обычного дизель-электрического двигателя и и воздухонезависимого двигателя Стирлинга шведской компании Kockums Naval Solutions. Силовая установка Стрирлинга представляет собой тепловую машину, которая работает за счет изменения объема жидкости или газа при нагревании и охлаждении. При этом все происходит в замкнутом объеме при внешней системе сгорания. Дизельное топливо под воздействием кислорода сжигается в специальной камере, соединенной с рабочей областью машины. Двигатель Стирлинга в подводной лодке будет использоваться для питания электромоторов и зарядки аккумуляторов.
Преимуществом использования гибридных силовых установок в ПЛ является малошумность их работы, что затрудняет обнаружение субмарины противником. К недостаткам же можно отнести малую скорость хода лодки с такой установкой. Двигатель Стирлинга может развивать скорость не более 7 узлов, а обычный дизель-электрический двигатель - до 20 узлов.
Что касается проекта А26, то эти субмарины имеют длину 63 метра и 6,4 метра. Экипаж лодки составляет от 17 до 26 человек. На субмарине установлены четыре торпедных аппарата калибра 530 миллиметров и один универсальный отсек для дополнительного вооружения.
Добавим, что немецкие корабелы с конца 90-х годов серийно строят лодки проекта 212\214, оснащенные гибридной энергетической установкой, которая работает в полностью автоматическом режиме - без обслуживания ее личным составом. В прошлом году в России было принято решение о серийном производстве воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 "Лада". Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно.