06.07.2015 00:40
Экономика

Петербургские перевозчики потребовали запретить вызов такси онлайн

Петербургские перевозчики просят запретить онлайн-сервисы для вызова такси
Текст:  Вера Черенева
Российская газета - Федеральный выпуск: №145 (6716)
Извозчики Санкт-Петербурга начали борьбу с позволяющими заказывать такси интернет-приложениями. Они уже обратились в Смольный и утверждают: новые технологии грозят им разорением, ведь минимальная цена поездки по Петербургу снизилась до 50 рублей.
Читать на сайте RG.RU
Ополчившихся на Uber таксистов Петербурга отправили в Госдуму

Сейчас в Северной столице работает три крупных интернет-сервиса, позволяющих вызвать такси - "Яндекс.Такси", Uber, Gettaxi. С 1 июня все три оператора снизили цены, теперь цена поездки начинается с 49-50 рублей. По факту, естественно, получается дороже: в итоговую сумму закладывается время ожидания машины и длительность самой поездки. Но если раньше за расстояние в два километра пассажир платил 150-200 рублей, то теперь - 78-100.

При этом собственного автопарка онлайн-сервисы не имеют, компании договариваются с уже действующими на рынке перевозчиками. Пассажиру остается сделать заявку на сайте, и заказ автоматически отправится тому водителю, который находится ближе всего к месту, где находится клиент. Соответственно, сокращается число пройденных "вхолостую" километров, к горожанам таксист приезжает быстро, а денег за поездку берет мало.

Олланд осудил забастовку такси в Париже и призвал запретить Uber

Но если пассажиры довольны, то таксисты полагают, что система может напрочь загубить легальную систему перевозок. Александр Холодов, директор некоммерческого партнерства, которое объединяет четыре крупных городских перевозчика, обратился к губернатору региона Георгию Полтавченко с просьбой запретить онлайн-сервисы. Аргументов несколько. Холодов утверждает, что при взаимодействии с мобильными приложениями таксисты платят меньше налогов, что IT-сервисы пытаются монополизировать рынок, и такие виды перевозок не обеспечивают безопасность пассажиров. Но главный аргумент, конечно, цена: по мнению Холодова, она чрезмерно низка, и чтобы не потерять клиентов, перевозчики фактически работают себе в убыток.

Стоит отметить, что московские таксисты тоже предпринимали попытку бороться с мобильными приложениями и в феврале даже объявляли трехдневную забастовку. Акция планировалась как общероссийская, но по факту к ней присоединились только столичные водители. В ходе забастовки таксисты не принимали заказы от онлайн-сервисов и забирали только тех пассажиров, которые звонили в диспетчерскую или голосовали на улице. Правда, протестовали таксисты по целому комплексу наболевших вопросов, в том числе платным парковкам и нехватке стоянок. Запретить мобильные приложения они не просили, а требовали лишь снижения процента комиссии. В акции принимали участие четыре тысячи таксистов, в условиях забастовки работала 21 компания. Но, по существу, Москва ее практически не заметила. Такси по городу ездили в обычном режиме, самые крупные игроки рынка протестующих не поддержали. Через три для забастовка тихо закончилась.

Такси старше 1992 года запретили въезд в центр Лиссабона

Петербургские таксисты же выходить на улицы пока не собираются. С их заявлением в Смольном ознакомились. Однако, как отметил пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов, поставленные таксистами вопросы имеют федеральную компетенцию. Он предложил перевозчикам обратиться к депутатам.

Разработчики приложений в курсе того, что таксисты недовольны. Как сообщила "РГ" менеджер по работе со СМИ "Яндекса" Элина Ставиская, с большей частью изложенных в обращении перевозчиков суждений в компании не согласны. В частности, по данным Ставиской, сервис компенсирует водителям часть стоимости заказов за короткие поездки. Кроме того, после понижения цен число заказов в Северной столице увеличилось почти в два раза.

Не готовы поддержать петербургских коллег и в Национальном совете такси.

- Онлайн-сервисы по заказу такси - это объективная реальность. С каждым днем ими пользуется все больше людей. Все просто - им так удобно. В то же время если у питерских коллег есть серьезные подозрения в том, что сервисы работают не по правилам, они могут обратиться в профильные органы, в УФАС, налоговую службу, - считает исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская. - В том, что стоимость поездки понижена, ничего плохого я не вижу. У нас нет рабства, никто не заставляет возить пассажиров за 49 рублей, устанавливайте свои расценки. Пытаться остановить развитие технологий неправильно, нужно учиться жить по новым правилам и создавать что-то новое самим.

У соседей

В Калининграде работают как международные, так и региональные онлайн-сервисы, но пока каждая таксомоторная компания сохраняет свои цены. Минимальная поездка по городу начинается от 100 рублей, средняя стоимость заказа - 150 рублей. В Пскове и Вологде большинство компаний и индивидуальных предпринимателей возят горожан за фиксированную плату в размере 100 рублей. В Петрозаводске ряд операторов доставляет до адреса за 80 рублей. Такие же цены и в Архангельске. В Мурманске существует собственное приложение для онлайн-заказа. Минимальная цена поездки на расстояние до трех километров через сервис составляет 120 рублей.

Общественный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад