"Нас вообще не устраивает в принципе эта идея", - заявил он. Дипломат отметил, что расследование катастрофы продолжается, и никаких окончательных выводов сделано не было. По его словам, Нидерланды, чьих граждан больше всего было на борту, должны представить доклад к концу года.
В этой связи "принятие каких-то резолюций (в Совете Безопасности ООН - прим. авт.) с созданием трибуналов выглядит крайне преждевременным и нелогичным". "Мы считаем, что никаких резолюций сейчас принимать не следует", - сказал Геннадий Гатилов.
Он напомнил о катастрофе самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявшего рейс Тель-Авив - Новосибирск в октябре 2001 года. Тогда комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер был сбит на высоте 11 тысяч метров зенитной ракетой С-200, запущенной силами ПВО Украины, которые в тот день проводили военные учения. "Там не было никаких трибуналов", - заметил замминистра.
Он подчеркнул, что создание трибунала - "трудоемкое дело, связанное с определением состава трибунала, его функциями, финансированием". "Нужно провести расследование и тогда уже будет видно, какие меры следует принимать", - заключил Гатилов.
Ранее стало известно, что Нидерланды выступили с инициативой создания международного трибунала при ООН для судебного преследования лиц, причастных к крушению малайзийского Boeing на юго-востоке Украины. Власти Малайзии поддержали эту инициативу - они намерены внести соответствующую резолюцию в Совбез ООН.
Напомним: самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины в районе села Грабово недалеко от города Торез у границы с Луганской областью, то есть в зоне вооружённого противостояния на востоке Украины. На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.
Предварительный отчёт голландского Совета по безопасности был опубликован 9 сентября 2014 года. Из него следует, что катастрофа не была вызвана ошибками пилотирования или техническими проблемами, но стала "следствием обнаруженного попадания в самолёт снаружи большого числа мелких высокоскоростных объектов, что вызвало нарушение структурной целостности самолёта, приведшее к его разрушению в воздухе".