Ожидается, что после доработки осенью его примут окончательно и он вступит в действие.
Представляя проект закона, глава столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Олег Бочаров рассказал, что в городе работают почти 10 тысяч промпредприятий, никак не объединенных в кластеры или другие структуры. Их деятельность регулируется законодательной базой, разработанной еще в 90-е годы, когда кластеров, технопарков и технополисов не было. Поэтому сейчас нередко возникают правовые коллизии. К примеру, устаревшие требования не позволяют предприятиям рассчитывать на льготы, не до конца проработана схема присвоения статусов технопарков. В проекте закона все это прописано. К тому же он еще и приведет городское законодательство в соответствие с Федеральным законом "О промышленной политике в РФ", вступившим в силу 30 июня.
- Закон определяет новые формы промышленности, что позволяет нам перейти к реформированию существующих промзон, - рассказал Олег Бочаров. - Очень жестко определяет меры стимулирования, налоговые льготы, субсидии, формы развития промышленности, информационную поддержку, поддержку научной деятельности и инноваций, поддержку развития кадрового потенциала. Благодаря появлению определения промышленного кластера многие столичные предприятия смогут объединяться и действовать от одного лица, претендуя на льготы, недоступные каждому из них в отдельности. В первую очередь это касается компаний, которые могут создать единую цепочку производства - от закупки сырья до выхода готового продукта. Все действующие сейчас льготы новый закон оставляет без изменений. Но по-прежнему на преференции не смогут претендовать площадки, где реального производства нет, а цеха отданы в аренду под склады.
"Этот закон очень важен, поскольку закрепляет на ближайшие 10-15 лет основы реиндустриализации города, то есть возможности "перепаковки" предприятий в более современные производства. Запрос на это есть - у нас в очереди на присвоение статуса технопарка уже стоят 37 компаний, при этом 15 технопарков в городе уже действуют. В середине прошлого года их было всего 6", - подчеркнул Олег Бочаров.