Поправки, внесенные в него и подписанные президентом, вступят в силу через 30 дней после его опубликования.
В настоящее время в пригородном сообщении за ФСТ закреплено регулирование тарифов на услуги железнодорожной инфраструктуры, а также формирование методологической базы по расчету экономически обоснованного уровня затрат.
Кроме этого, ФСТ займется досудебным урегулированием споров между пригородными пассажирскими компаниями и региональными ведомствами, за сколько возить пассажиров. И как раз к формированию очередного заказа на перевозку пригородными поездами на год закон вступит в силу.
Еще ФСТ получает право проводить мониторинг и контролировать темпы изменения тарифов в регионах. Что позволит избежать резкого удорожания пригородных пассажирских перевозок в случае, если в регионе отказываются компенсировать часть расходов.
Помимо этого, статистика накопленная службой поможет дать объективную картину по числу перевезенных пассажиров и разбить расходы между регионами, если пригородная электричка курсирует по территории нескольких регионов.
Специалисты службы намерены учитывать при расчете тарифов экономически обоснованные затраты на пригородные пассажирские перевозки, нормативную прибыль. А именно: сколько регион решил вложить в приобретение вагонов, развитие инфраструктуры пригородного комплекса, который он передал перевозчику. Учитывается и так называемая "средняя населенность вагонов", то есть, сколько человек перевозится по маршруту в одной электричке и на какое расстояние.
Данные по проданным билетам перевозчики сейчас предоставляют сами, и отследить эту статистику будет несложно, отмечают эксперты. Также не составит труда учесть число перевезенных льготников, детей, учащихся, военнослужащих. У пригородных компаний есть даже поименные списки тех, кто получает льготы на проезд.