13.07.2015 12:54
Экономика

Тарифы на электрички будет утверждать ФСТ

Текст:  Татьяна Шадрина
Исключить споры между регионами и перевозчиками по стоимости билета в электричках должна Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Она получила на это полномочия в рамках закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Читать на сайте RG.RU

Поправки, внесенные в него и подписанные президентом, вступят в силу через 30 дней после его опубликования.

В настоящее время в пригородном сообщении за ФСТ закреплено регулирование тарифов на услуги железнодорожной инфраструктуры, а также формирование методологической базы по расчету экономически обоснованного уровня затрат.

В московских электричках начали штрафовать за безбилетный проезд

Кроме этого, ФСТ займется досудебным урегулированием споров между пригородными пассажирскими компаниями и региональными ведомствами, за сколько возить пассажиров. И как раз к формированию очередного заказа на перевозку пригородными поездами на год закон вступит в силу.

Еще ФСТ получает право проводить мониторинг и контролировать темпы изменения тарифов в регионах. Что позволит избежать резкого удорожания пригородных пассажирских перевозок в случае, если в регионе отказываются компенсировать часть расходов.

Помимо этого, статистика накопленная службой поможет дать объективную картину по числу перевезенных пассажиров и разбить расходы между регионами, если пригородная электричка курсирует по территории нескольких регионов.

Из Сочи в Абхазию пустят электричку

Специалисты службы намерены учитывать при расчете тарифов экономически обоснованные затраты на пригородные пассажирские перевозки, нормативную прибыль. А именно: сколько регион решил вложить  в приобретение вагонов, развитие инфраструктуры пригородного комплекса, который он передал перевозчику. Учитывается и так называемая "средняя населенность вагонов", то есть, сколько человек перевозится по маршруту в одной электричке и на какое расстояние.

Данные по проданным билетам перевозчики  сейчас предоставляют сами, и отследить эту статистику будет несложно, отмечают эксперты. Также не составит труда учесть число перевезенных льготников, детей, учащихся, военнослужащих. У пригородных компаний есть даже поименные списки тех, кто получает льготы на проезд.

Железные дороги ФАС