13.07.2015 15:57
Власть

Летчики Северного флота начали тренировки на тренажере НИТКА в Крыму

Текст:  Юрий Гаврилов
Впервые после воссоединения Крыма с Россией большая группа летчиков корабельного истребительного полка Северного флота начала осваивать взлеты и посадки на палубу авианосца с помощью уникального тренажерного комплекса НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный). Уже несколько десятилетий он находится неподалеку от курортного города Саки.
Читать на сайте RG.RU

Всего на полуостров командировали 70 военнослужащих летного и инженерно-технического состава, в том числе пять молодых пилотов, для которых путь в северное небо лежит через крымский тренажер. В отличие от другой учебной техники, работа на "Нитке" не подразумевает виртуальные полеты. Взлетать и садиться на наземный имитатор корабельной палубы авиаторы будут на своих штатных самолетах. Для этого из Североморска в Крым заранее перегнали три "спарки" Су-25УТГ и столько же морских истребителей Су-33.

В США назвали самые грозные подводные лодки России

Тренировочные дни распланированы на несколько недель вперед, в течение которых командир полка полковник Павел Подгузов организует десять летных смен. Затем североморцы вернутся в родной гарнизон и приступят к полетам с тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

Напомним, что прошлой весной техническое состояние "Нитки" детально изучили представители главкомата ВМФ и промышленности. По их рекомендациям тренажерный комплекс целый год приводили в порядок, и теперь он готов к эксплуатации. По сути, речь идет о втором рождении уникального военного объекта, из которого Украина два с лишним десятилетия выжимала деньги, сдавая в аренду России и не вкладывая в его развитие ни гривны.

Применительно к этому комплексу слово "уникальный" звучит оправданно. В 1982 году в Крыму построили точную копию взлетно-посадочной палубы крейсера "Адмирал Кузнецов" со всеми его аэрофинишерами и прочими техническими приспособлениями. Там даже сделали систему имитации различных погодных условий. Для этого взлетно-посадочный блок укомплектовали паровыми машинами, к которым поступала морская вода. После преобразования в пар она подавалась на цилиндры, благодаря которым на земле воспроизводилась морская качка. Иными словами, взлет и посадка на НИТКу давали летчику примерно такие же ощущения, что он получал во время полетов в море.

Представьте себе эмоции пилота, которому на скорости от 180 до 240 км/ч надо за три с половиной секунды остановить многотонную машину на участке палубы длиной не более 90 метров. Да еще, когда эта самая палуба ходит вверх-вниз, как качели. Тренажерный комплекс под Саками как раз и помогает авиаторам вырабатывать навыки подобных полетов.

Армия Технологии Республика Крым Крым