Будут предприняты исчерпывающие меры, чтобы сохранить штатную целостность служб и подразделений, которые напрямую работают с населением. Предполагается, что сокращение численности будет происходить по следующим принципам: во-первых, неизменным останется численность подразделений районного уровня, то есть именно тех, которые работают непосредственно "на земле" и напрямую взаимодействуют с гражданами.
Во-вторых, за счет численности управленческих структур от областного уровня и выше, а также имеющегося на данный момент некомплекта.
Кроме того, в зачет пойдет сокращение тех подразделений вневедомственной охраны, которые осуществляли сопровождение объектов, функции по охране которых могут осуществлять частные охранные организации и ведомственные охранные подразделения.
То есть, руководство министерства намерено учесть опыт предыдущих реорганизаций и структурных оптимизаций, когда вдруг исчезали целые низовые подразделения, а людям приходилось из своих хуторов и деревушек добираться за тридевять земель, чтобы подать заявление в полицию. Или - не добираться. А визиты в эти населенные пункты участковых уполномоченных сократились в разы.
В этот раз, судя по всему, оперативников, патрульных, участковых, инспекторов по делам несовершеннолетних, всех, кто непосредственно защищает людей, помогает им, ведет приемы и консультации населения, оставят на месте.
Некоторые политологи и эксперты считают, что столь точный подсчет штатных единиц, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, которые глава государства намерен оставить на службе - 1 003 172, - сделан на основе детальных выкладок аналитиков министерства внутренних дел.
Понятно, что были учтены и долго не заполняемые вакансии, и дублирующие друг друга должности, и возможные варианты взаимозаменяемости. Кому-то, возможно, придется возложить на себя и дополнительные обязанности.
Но все это будет сделано не в ущерб защищенности граждан от криминалитета. Более того, есть реальная надежда, что в полиции станет меньше бюрократии - просто не станет сотрудников, вся функция которых заключалась, так сказать, в делопроизводстве. Кроме того, больше пользы станут приносить и частные охранные предприятия. В самом деле, зачем ставить на охрану какого-то коммерческого объекта или офисного здания полицейского, когда с этим вполне справится хорошо обученный и вооруженный чоповец - кстати, зачастую бывший сотрудник полиции или военнослужащий.
А "реальный" полицейский пусть охраняет улицы и ловит преступников. Опыт западных стран говорит, что частные "секьюрити" вполне справляются с охраной порядка на отведенных им участках - при соответствующем контроле, разумеется. Только платят им не из бюджета, то есть - налогов, а из кошелька нанявших их коммерческих структур. И, что важно, численность этих ЧОПов почти такая же, как и государственной полиции.