Дифференцированный тариф на парковку, который начнет действовать в Москве с 10 августа, не коснется абсолютного большинства городских улиц, заявил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Соответствующее решение принято на заседании президиума городского правительства.
Дорожать по часам парковка будет только на 75 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца. Сейчас за стоянку внутри Бульварного автомобилисты платят 80 рублей в час. Теперь же за эту цену можно будет парковаться только с 8 вечера до 8 утра и в первый час стоянки днем. Второй и последующий часы дневной парковки обойдутся автолюбителям уже в 130 рублей.
Ликсутов назвал дифференцированный тариф "точечным решением", охватывающим только 6,5 процентов из 45 тысяч имеющихся в городе платных парковочных мест, подчеркнув, что конкретные улицы для него были выбраны после анализа экспертов МАДИ. По их данным, в пиковые часы загруженность парковок на 75 улицах Бульварного кольца превышает 90 процентов, тогда как по международным стандартам парковки не должны быть загружены более чем на 80 процентов. В противном случае, водители вынуждены колесить по улицам в поисках свободного места, что только увеличивает трафик и, соответственно, количество нарушений правил дорожного движения. Согласно выводам экспертов, дифференцированный тариф позволит улучшить движение в центре города, ускорит наземный общественный транспорт и вполовину сократит количество нарушителей ПДД на Бульварном кольце.
Выиграют и жители центральной части города. "Прогрессивный тариф даст возможность владельцам резидентных парковочных разрешений без труда находить легальное место для стоянки", - отметил заммэра. Ни условий получения резидентного разрешения, ни его стоимости нововведения не коснутся.