16.07.2015 14:57
Рубрика: Дороги

Эксперты МАДИ предлагают ввести прогрессивный тариф на парковку в центре Москвы

Эксперты Московского автодорожного института предлагают ввести прогрессивный тариф на парковку внутри Бульварного кольца.

Ситуация на дорогах в центре Москвы снова, как и до введения в 2012 году платной парковки, становится критической, говорят они. В пиковые часы загруженность дорог внутри Бульварного кольца составляет более 90%. Очень сложно найти свободное место на платных парковках. Лишь 15% из опрошенных 2500 водителей сообщили, что им удается поставить машину за 2 минуты - такова по мировому опыту норма поиска свободной парковки. Еще 8% тратят на это до 5 минут, 28% - 5-10, 30 - 10-20, а 19%, или фактически каждый пятый, крутятся по городу в течение более 20 минут, увеличивая и без того большую нагрузку на дороги.

- При этом порядка 28% автомобилистов паркуются с нарушением правил. Следовательно, реальный уровень загруженности превышает 100%, - заключил завкафедрой изысканий и проектирования дорог МАДИ Павел Поспелов.

По его мнению, следует увеличить цены на парковки, расположенные на улично-дорожной сети, до 200 рублей за час. Или ввести прогрессивную шкалу оплаты. Солидарен с ним и сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов:

- В Москве с ее напряженным трафиком очень важно добиться оборачиваемости мест на парковках, - сказал он. - Сейчас они с утра до вечера большей частью заняты людьми, которые приехали в центр города на автомобиле на работу. Значит, жители Некрасовки или Люблино, у которых есть дело на 20 минут в центре города, не могут поставить свою машину - все места уже заняты. Пусть парковка стоит столько, что ездить на такси на работу тем, кто не хочет спускаться в метро или садиться в автобус, будет дешевле. Именно так происходит в Нью-Йорке, где в центре больше всего желтых машин.

Как показало исследование МАДИ, 63% опрошенных ставят машину именно на целый рабочий день. Час парковки на Бульварном кольце сейчас стоит 80 руб., значит, это обходится им в 640 рублей. 72% из этого числа честно сказали, что такие затраты для них неощутимы, а 39% - что за них вообще платят фирмы. Может, и впрямь тогда поднять цену до 200 рублей? Тогда 8 часов отстоя будут обходиться 1600 руб. За такую сумму из всех районов Москвы вполне можно съездить туда-обратно на такси. И при этом еще и не тратиться на бензин! На большую оборачиваемость мест направлено и предложение специалистов МАДИ. Стоимость первого часа парковки они предлагают сохранить, так как, по их наблюдениям, большинство автомобилистов как раз за час успевают закончить в центре свои дела. В департаменте транспорта Москвы "РГ" заявили, что предложения экспертов будут рассмотрены и тщательно проанализированы. И только после этого будет принято решение.

19% водителей ищут свободную парковку более 20 минут при норме 2 минуты

Напомню, вводить платную парковку Москва начала в 2012 году. Стоянка в зоне между Бульварным и Садовым кольцом сейчас стоит 60 руб\час, от внешней границы Садового кольца до ТТК - 40. Местные жители паркуются с 20.00 до 8.00 бесплатно.