21.07.2015 23:40
Культура

Семь ярких перевоплощений Робина Уильямса

Текст:  Виктория Чернышева
Великому актеру Робину Уильямсу исполнилось бы сегодня 64 года. Трижды номинант на "Оскар", обладатель четырех "Золотых глобусов", двух премий "Эмми" и пяти "Грэмми" снялся в почти сотне картин.
Читать на сайте RG.RU
Семь перевоплощений Робина Уильямса

Уильямс - разноплановый актер. Мы вспоминаем о семи его ярких перевоплощениях на экране.

"Москва на Гудзоне", 1984 год

Фильм американского режиссера Пола Мазурски был запретным в СССР, и тем интереснее смотреть на молодого Робина Уильямса, сыгравшего русского музыканта Владимира Иванова, работающего в цирковом оркестре и приехавшего на гастроли в Нью-Йорк. Чудаковатый, милый, в непременной ушанке и пальто саксофонист в его исполнении получился вполне правдоподобным русским интеллигентом, страдающим от режима, любящим джаз и мечтающим вырваться на свободу. Пусть и говорящим с чудовищным акцентом.

Пять интересных фактов о Василии Ливанове

Михаил Шуфутинский, который тоже снялся в этом фильме, вспоминал, что Уильямс поразил его работоспособностью - он мог сниматься по 12-16 часов в сутки. "Талантливый, удивительный, очень приятный, образованный человек - он давал нам интересные советы, как продвигаться в Америке, что лучше делать, как жить. Эти советы во многом нам потом помогли", - вспоминает музыкант.

Кстати, за роль в "Москве на Гудзоне" актер получил свою первую номинацию на "Золотой глобус".

"Общество мертвых поэтов", 1989 год

Образ учителя английского языка и литературы, очень идущий Уильямсу, стал для него знаковым: он получил за эту роль номинацию на "Оскар".

Драма Питера Уира о семи юношах и их наставнике, который не приемлет обычные для конце 50-х годов методы преподавания и открывает ученикам самих себя, пронзительна и естественна. Здесь нет ни одной фальшивой ноты: Уильямс, мастер преображений, "выписал" своего героя с реального человека, своего школьного учителя истории. А для того, чтобы актеры прочувствовали свои роли лучше, режиссер снимал все сцены в хронологическом порядке. Получилось достойно.

"Король-рыбак", 1991 год

Здесь Робин Уильямс - сумасшедший бродяга, меняющий жизнь главного героя - прожженного циника, популярного радиоведущего Джека в исполнении Джеффа Бриджеса. Катрину снял режиссер Терри Гиллиам, для которого "Король-рыбак" стал первой картиной, созданной не по его сценарию и без участия членов британской комедийной труппы Monty Python, в которую он входил.

Дуэт главных героев получился потрясающим: это одна из лучших ролей Уильямса. В нелепой шапочке, эмоциональный, восхитительный, безумный, безобидный, с обнаженной душой и чувствами, умеющий найти прекрасное даже среди мусора - актер сумел создать образ, который позволяет зрителю найти собственную внутреннюю гармонию.

"Миссис Даутфайр" 1993 год

За исполнение женских ролей брались многие актеры, и удавалось это далеко не всем. Но Уильямс справился с этой задачей блестяще.

Каждый день актера гримировали по 4,5 часа - так удачно, что "миссис Даутфайр" выглядела абсолютно естественно. Однажды Робин доказал это, отправившись в женском образе в магазин - его никто не узнал.

Уильямс подарил своей героине специфический шотландский акцент и обаяние. "Миссис Даутфайр" получила заслуженного "Оскара" за грим, а исполнитель главной роли стал обладателем очередного "Золотого глобуса".

"Двухсотлетний человек", 1999 год

Еще одно не только внутреннее, но и внешнее преображение Робина Уильямса. В начале фильма он - робот нового поколения NDR-114 Эндрю, с лицом-маской, в конце - добившийся своего человек, нашедший свою любовь, отказывающийся от бессмертия и умирающий счастливым.

Семь лучших саундтреков Алексея Рыбникова

Робин Уильмс, как и всегда, сыграл здесь превосходно, сделав этот неспешный, добрый, камерный фильм не скучным, а финал - не надуманным, естественным.

"Бессонница", 2002 год

В детективном триллере Кристофера Нолана Уильямс играет непривычную для него "темную" роль - писателя, хладнокровного, расчетливого убийцы. О созданном на экране образе говорили, что "это лучшая работа Уильямса за годы нахождения на темной стороне с Ноланом".

Партнером Робина в захватывающем триллере стал Аль Пачино, два очень разных - как внешне, так и по темпераменту, и по манере игры актера дополняют на экране друг друга. Дуэт получился превосходным.

Интересно, что в начале 2000-х Уильямс снялся сразу в трех фильмах с "причудливыми", странными ролями (помимо "Бессонницы" это "Убить Смучи", а также "Фото за час"). Актер вспоминал, что для него это был "как голубой период Пикассо": "Люди приходят с мыслью: "О, он хороший человек", а когда все становится жутким, незнакомым и тревожным, это все работает - потому что люди не ожидают этого от меня".

"Дворецкий", 2013 год

В этой картине, рассказывающей о жизни темнокожего дворецкого, прослужившего в Белом доме 34 года, Уильямс сыграл 34-го президента США Дуайта Дэвида Эйзенхауэра. Ранее он уже играл главу государства, но воскового - Теодора Рузвельта, в трех сериях "Ночи в музее".

Фильм собрал большую звездную команду - Джона Кьюсака, Алана Рикмана, Николь Кидман, Джейн Фонду, Фореста Уитакера, Ванессу Редгрейв, Опру Уинфри, в которой Уильямс, разумеется, занял достойное место. Жаль, что этот кинообраз стал для него одним из последних.

Актер Робин Уильямс
Мировое кино В фокусе