По данным Росстата, ежегодно трамваями и троллейбусами пользуется примерно четверть всех пассажиров общественного транспорта - порядка 3,5 млн человек.
В структуре внутригородских пассажирских перевозок электрический транспорт занимает третье место и уступает только автобусам и метро. Так, на долю трамваев и троллейбусов в совокупности приходится свыше 30%.
По оценкам экспертов, социальная значимость этого вида общественного транспорта наиболее высока в 40% российских городов.
Между тем, количество трамвайных и троллейбусных маршрутов в России с каждым годом сокращается. Так, за 12 лет трамваев стало меньше на 25%, троллейбусов - на 10%.
Чтобы поддержать отечественные заводы по производству городского электрического транспорта, обновить троллейбусные и трамвайные парки, а также сохранить рабочие места на предприятиях в этой отрасли, правительство выделило субсидии регионам на общую сумму - почти 400 млн рублей. Эти деньги поступят в бюджеты 8 регионов.
Наибольший объем дотаций получит республика Татарстан - 160 млн рублей. На втором месте - Самарская область. Ей на закупку трамваев и троллейбусов из федерального бюджета выделили 110 млн рублей. Наименьший размер субсидии - по 4 млн рублей получат республика Карелия и Мурманская область.
По предварительным оценкам, на выделенные субсидии регионы смогут купить не менее 100 троллейбусов и столько же трамваев. Это, считают в Минпромторге, в свою очередь позволит увеличить объемы отечественного производства городского электрического транспорта в полтора раза по сравнению с прошлым годом.