23.07.2015 16:25
Происшествия

В Москве стали меньше убивать и грабить

Глава столичной полиции отчитался перед гражданами
Текст:  Михаил Фалалеев
Российская газета - Столичный выпуск: №162 (6733)
Начальник столичного полицейского главка генерал-лейтенант полиции Анатолий Якунин отчитался перед москвичами за полгода работы. Кстати, отчитываться перед жителями столицы за служебную деятельность своих подчиненных первым начал еще Владимир Колокольцев в бытность начальником Главного управления МВД России по Москве. Практикуют такие отчеты и руководители других полицейских управлений и подразделений.
Читать на сайте RG.RU

Что важно, Анатолий Якунин рассказал не о количестве раскрытых преступлений и пойманных злодеев, а о том, насколько безопасно обычному гражданину жить в Москве, ходить по улицам, ездить в метро. Судя по полицейской статистике, преступлений самой разной направленности стало намного меньше. Например, в метро число преступлений снизилось почти на 30 процентов, из них тяжких и особо тяжких - на 10 процентов. Опять же, на 30,8 процента стало меньше самых распространенных и неприятных для пассажиров преступлений - карманных краж. А все разбойные нападения раскрыты  по "горячим следам" в течение суток.

В МВД сократят охранников и управленцев

Впрочем, есть и тревожные тенденции, о чем Анатолий Якунин откровенно рассказал. Число изнасилований в Москве выросло на 14,2 процента. Кроме того, количество выявленных правоохранительными органами преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков возросло на 16,8 процента.

- Из незаконного оборота изъято свыше 87 килограммов наркотических средств и психотропных веществ, что на 10 килограммов больше, чем в прошлом году, - сообщил глава столичной полиции.

Анатолий Якунин потребовал от начальников управлений внутренних дел усилить профилактическую работу с неблагополучными семьями и повысить эффективность борьбы с пьянством. При этом он заверил, что сокращение численности личного состава не повлияет на безопасность граждан: тех, кто работает "на земле", - оперативников, патрульных, участковых - сокращение не коснется.

Необычным в отчете начальника столичного полицейского главка было и его повышенное внимание к работе с населением. Он подробно проанализировал, сколько людей и организаций обратились в полицию за помощью, сколько эту помощь получили (или - не получили и почему). Он напомнил главное требования министра внутренних дел - человек ждет от полиции государственной услуги и эта услуга должна быть качественной.

Судя по всему, люди стали больше доверять полиции и чаще к ней обращаться. В первом полугодии в различные подразделения поступило 200 тысяч обращений - на 27 процентов больше, чем в прошлом году. Анализ тематики поступивших обращений показал, что в основном граждан интересует работа подразделений ГИБДД, борьба с экономическими преступлениями, против общественного порядка и общественной безопасности, против личности. По всем заявлениям вынесено процессуальное решение в установленные законом сроки. Кстати, Анатолий Якунин потребовал быстрее переходить от бумажного документооборота к электронному, который позволит улучшить качество и увеличить скорость обработки сообщений.

"Мы будем регулярно проводить подобные приемы граждан, чтобы в пределах своих полномочий помочь им в трудных ситуациях", - заявил Анатолий Якунин.

Анатолий Якунин: Улицы Москвы стали безопаснее

Более того, начальник главка даже открыл в Северном административном округе первый в Москве межрайонный отдел лицензионно-разрешительной работы, где можно оформить разрешение на хранение или приобретение оружия, частной детективной и охранной деятельности по принципу "одного окна".  В этом же подразделении есть специальные помещения для приема граждан. Здесь работают четырнадцать окон, отдельно выделены два кабинета для осмотра оружия, обеспечен доступ сотрудников к информационным массивам баз данных, порталу государственных услуг. Места приема и ожидания граждан оборудованы средствами видео и аудио фиксации, регистраторами речевых сообщений, кондиционерами, информационными стендами. В здании межрайонного отдела лицензионно-разрешительной работы предусмотрено все и для приема граждан с ограниченными возможностями. Для этой категории людей были оборудованы пандус, туалет и завезена специальная мебель.

Для удобства посетителей и сокращения времени ожидания установлено оборудование по организации "Электронной очереди".  По сути, создано показательное помещение для оказания "полицейских услуг".

Понятно, что особое внимание в работе с гражданами начальник главка уделили начальникам самостоятельных подразделений - тем, кто, собственно, и должен больше всего общаться с жителями. Утвержден график, регламентирующий сроки ежемесячного приема граждан руководителями всех уровней столичной полиции. Анатолий Якунин поручил начальникам окружных управлений проводить и выездной прием раз в месяц в отделах полиции.

Охрана порядка Правоохранительная система Москва ГУМВД Москвы Столица