24.07.2015 00:05
Культура

Ювелирные изделия фирмы Андрея Ананова покажут в Историческом музее

В Историческом музее покажут ювелирные изделия фирмы Андрея Ананова
Текст:  Иван Владимиров Олеся Курпяева
Российская газета - Столичный выпуск: №162 (6733)
В августе Исторический музей покажет выставку "Возвращая утраченное...", на которой можно будет увидеть произведения ювелирной мастерской Андрея Ананова.
Читать на сайте RG.RU
Ювелир Андрей Ананов
Гохран представил миру имена лучших российских ювелиров

У Андрея Георгиевича Ананова, золотых дел мастера, заслуженного деятеля искусств России, кавалера ордена Почета, это не первая выставка в Москве - пятая. Предыдущая, пятнадцать лет назад, была в Оружейной палате Московского Кремля. Лучшие изделия фирмы выставлены в Эрмитаже. Персональные выставки фирмы "Ананов - Русское ювелирное искусство" были в Париже и Лондоне, Генуе и Монте-Карло, Мадриде и Сан-Пауло, Стокгольме и Петербурге. Нынешняя выставка приурочена к 70-летию мастера. В его 70 лет вместились несколько жизней: юнги на паруснике, токаря на заводе, студента физфака, актера, режиссера, самоучки-ювелира, ловеласа, авантюриста, основателя ювелирной фирмы "Ананов - Русское ювелирное золото"... Его байопику могли бы позавидовать герои Джека Лондона. Его работы оценил бы герой Лескова Левша.

Глядя на его работы, понимаешь, что режиссеры, как и актеры, и аналитики бывшими не бывают. Андрей Георгиевич выстраивает свои работы как спектакль на сцене. С мизансценами, сюрпризами, секретами и неожиданной развязкой. Только сцена миниатюрная, а в роли актеров - драгоценные предметы. Один спектакль разворачивается как петербургская повесть белыми ночами, с разводными мостами и явлением строгой красы бело-голубого Смольного собора. Другой - как яркая московская сказка Третьего Рима, с праздничностью собора Василия Блаженного. Третий как восточный эпос - в образе казанской мечети Кул-Шариф. Серия "Великие храмы России", одна из его любимых серий, будет представлена на выставке в Историческом музее. "Яйцо - образ вечной жизни. Храм - образ вечной веры. Мне захотелось соединить эти два образа", - объясняет ювелир возникновение замысла.

Когда на пресс-конференции Андрея Георгиевича спросили, почему выставка называется "Возвращение утраченного..." и о чем утраченном идет речь, он в первую очередь стал говорить о мастерстве, о профессии, о ювелирном деле. "Для всякого дела важна преемственность. До революции была традиция Фаберже. Старые мастера умели работать. Мне раньше приносили на ремонт старые вещи. Для меня это была прекрасная школа. Я сидел ночами, восстанавливал изделия и ... учился у тех мастеров. Очень их уважаю. До сих пор в моей мастерской нет никаких инструментов, кроме тех, которые были у ювелиров до революции. И для меня очень важно было, что благодаря мне эта вещь проживет еще, - рассказывал Ананов. - Для меня главное - сохранить культуру ювелирного труда, русскую ювелирную традицию".

Музеи и памятники Москва Столица