26.07.2015 22:18
Общество

Умер режиссер Василий Пичул

Текст:  Иван Владимиров
Пришло известие о смерти Василия Пичула. 54-летний режиссер, автор легендарного кинохита перестроечных времен "Маленькая Вера", режиссер телепрограммы "Куклы", выходившей на канале НТВ в 1994-1998 годах, автор новогодней программы на ОРТ "Старые песни о главном-3" (отмечена призом ТЭФИ как лучшая телепрограмма года), умер в воскресенье 26 июля на 55-м году жизни. Об этом сообщает ТАСС.
Читать на сайте RG.RU
В Петербурге открылась выставка к столетию Павла Кадочникова

55 миллионов зрителей - этот рекорд фильма "Маленькая Вера", снятого в 1988 году 27-летним выпускником ВГИКа, учеником Марлена Хуциева, не смог повторить ни один другой фильм Василия Пичула. Ни картина "В городе Сочи темные ночи" (1989), ни, казалось, обреченные на успех "Мечты идиота" (1993) - новая экранизация "Золотого теленка" Ильфа и Петрова, ни избыточный и блеснувший, как фейерверк над ветшавшими павильонами ВДНХ, фильм "Небо в алмазах". Более того. Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что успех "Маленькой Веры" не повторил ни один российский фильм 1990-х. В нем все сошлось - воздух свободы и перемен, яростная энергия юности, режиссерский талант Пичула, отличный сценарий Марии Хмелик и сногсшибательное очарование Натальи Негоды, новой звезды нового российского кино. И, конечно, тот факт, что была жива система проката российского кино.

Свобода приходит нагая, говорят французы. Неудивительно, что "Маленькая Вера", которую смотрели дети и взрослые, студенты и бабушки, мамы с младенцами и солидные мужчины в летах, стала фильмом "перемен". Удивительно, что в ней не было ни пошлости, ни чернухи. В ней была грубость жизни - да, но были и бунт, любовь и надежда. Чтобы снять такой фильм, надо было чувствовать пульс времени, как свой собственный. Но, наверное, режиссеру было трудно смириться с тем, что этот фильм, пусть не дебютный (первым был фильм "Вы чье, старичье?"), оказался для него самой важной "песней о главном". Нет, не о сексе. О свободе, о любви, взрослении и верности себе.

Утраты Наше кино