Типичная история на тему "Почему я выбрал самокат?" звучит примерно так: "Много лет толкался в пробках. Но когда бортовой компьютер стал упорно показывать среднюю скорость в 12-15 км/ч, а последние 3 км до дома можно было ехать 1,5 часа, я решил, что с меня хватит. Электричка и метро стали альтернативой машине. Но до электрички нужно идти 20 минут пешком, а до ближайшего метро - ехать на автобусе. На счастье, наступила эра самокатов. Когда речь идет о расстоянии 5-7 км в одну сторону, они легко заменяют наземный общественный транспорт".
Опытные пользователи для постоянной езды по городу выбирают самокаты с хорошими амортизаторами, ручным тормозом, легкие по весу, но способные увезти на себе килограмм 100. На такой самокат не жалко потратить и несколько десятков тысяч рублей. Если не хватает на новый, покупают б/у, предварительно обсудив все плюсы и минусы модели на форумах и в сообществах любителей самокатов.
Крутые самокатчики половину перемещений по городу делают на них. Некоторые поклонники самоката рассказывают, что ездят на нем везде: на работу, в магазин и даже собаку выгуливать. Среда для самокатчиков не полностью безбарьерна. Как вовне, так и внутри...
- Главный бич и самокатов, и роллеров - это плохая плитка на дорогах, - жалуется в Facebook один из любителей самокатных прогулок. - Мало того что она дешевая и поэтому бугристая, она еще и уложена плохо.
При прокладке маршрута от дома до работы многие советуют в первую очередь "минимизировать" плитку.
Мешают также выбоины на дорогах, но их можно научиться преодолевать, практически не теряя в скорости.
Еще один барьер находится "внутри" людей. "Я вот не могу себе представить, чтобы нормальный взрослый мужчина поехал на самокате на работу, - делится на одном из форумов своими сомнениями Юлия. - Портфель под мышкой, галстук развевается, борода в пыли и листьях... Приедет весь потный на работу".
Но и этот барьер любителей самокатов не останавливает.
- Портфель можно заменить на рюкзак, - возражают поклонники самоката. - Туда же убрать галстук и туфли на шпильках, чтобы потом перед офисом привести себя в порядок и надеть их.
Причуда, занятие для людей без комплексов, навязанный торговцами новый товар, курьез моды, над которым будут смеяться по прошествии времени, или естественная тяга уставших от гиподинамии и урбанистических нагрузок людей к экологичным, полезным способам передвижения? - на этот вопрос ответит само время.
А пока в Санкт-Петербурге на самокатах можно встретить даже спортивного вида леди с седыми волосами и дамским рюкзачком.
Марина Чурилова, бильдредактор "Российской газеты":
- Я давно хотела купить самокат. Нашла маленькую, компактную, легко складывающуюся модель и с начала лета не расстаюсь с ней. Там, где пешком идешь минут 40, на самокате едешь минут 20. Если в выходной мне нужно поехать в магазин к другой станции метро, я обычно предпочитаю общественному транспорту самокат. Ехать дольше, зато приятнее и интереснее.
Цены на самокаты зависят от модели. Можно найти и за полторы тысячи, но те, что подороже, - функциональнее. Я рекомендую покупать самокат за 5-6 тысяч. У них и амортизация, и колеса побольше, и разгон быстрее. 600 долларов - это цены скорее для электрических самокатов, сегвеев, на которые, собираются пересадить туристическую полицию.
Я научилась на нем ездить за один день, быстро привыкнув к габаритам, поворотам. Едешь так же, как едут дети, отталкиваешься от земли, устал - меняешь ногу. Безопасность обеспечивает система торможения. Ну и, конечно, надо быть внимательным, а то можно въехать и в человека, и в ямку, и упасть. Максимальная скорость где-то 20 км в час, но она скорее для экстремалов. Я предпочитаю комфорт и безопасность. Никогда не переезжаю на самокате через дорогу, и если на тротуаре много людей, тоже прекращаю езду. Но обычно тротуары свободны. Ну а уж если навстречу попадается кто-то еще на самокате, то тебя ждет приветствующий и радостный взгляд.
Я думаю, у самокатов хорошие перспективы. Они начали внедряться в нашу жизнь давно, но вошли в моду сейчас. Приятно, удобно, спортивно.
У нас в семье езжу пока только я одна. Но на работе у меня уже трое коллег-самокатчиков и один велосипедист.