Крупный игрок на табачном рынке - компания JTI – объявила, что до середины 2016 года завершит процесс закрытия своей фабрики в Москве.
Как отмечается в официальном заявлении табачного производителя, такое решение было принято из-за серьезного сокращения табачного рынка в России. По мнению компании, это произошло из-за повышения цен на сигареты, вызванного ростом акциза.
С 1 января 2015 года он, напомним, увеличился на 30 процентов - до 960 рублей плюс 11 процентов от максимальной цены в рознице за 1 тысячу сигарет. В результате стоимость одной пачки поднялась в среднем на 12-13 процентов.
Работникам закрывающейся московской фабрики JTI, численность которых превышает 530 человек, будет выплачена компенсация, значительно превышающая требования трудового законодательства, обещают в компании. Кроме того, бывшим сотрудникам обеспечат поддержку ведущих рекрутинговых агентств, которые помогут им найти новую работу.
JTI входит в состав группы компаний Japan Tobacco и выпускает продукцию под такими брендами, как Winston, Camel, Mevius и LD, а также российские марки "Русский стиль", "Петр I", "Тройка". Помимо производства в Москве у JTI есть табачная фабрика "Петро" в Санкт-Петербурге, а также два предприятия по переработке табачного сырья в Липецкой и Ленинградской областях. Общий объем инвестиций JTI в российскую экономику превысил 1,9 миллиарда долларов.