Табачные компании, испытывающие проблемы с реализацией своего товара в России в условиях кризиса, роста цен и активизации антиникотиновой пропаганды, пошли на нестандартный маркетинговый ход. На рынке появились пачки, вмещающие в себя не 20, а 25 сигарет.
По данным Федеральной налоговой службы увеличенные пачки в экономсегменте продают Japan Tobacco International (JTI), Philip Morris, BAT, "Донской табак и ITG. А всего сначала 2015 года выпущено десять марок сигарет в увеличенном формате.
В исследовательской компании Nielsen уже подсчитали, что таких сигарет на рынке немного, всего 3,5 процента. А вот объемы довольно велики - до 400 миллионов проданных пачек в год, на сумму до 24 миллиардов рублей.
В экономсегменте на продажи сигарет в увеличенных пачках приходится уже почти 9,5 процента, подсчитали в Nielsen. При этом, сам по себе экономсегмент (стоимость пачки сигарет ниже 70 рублей) растет в объемах. Хотя пока такие пачки появляются в продаже в основном в регионах, не затрагивая крупные города.
Одновременно с этим за пять месяцев 2015 года доля "премиального" сегмента (цена пачки выше 90 рублей) снизилась на 0,5 процентных пункта до 12,16 процента. "Среднепремиальный" сегмент (от 75 до 90 рублей) также стали покупать реже на 0,3 процента.
Кстати
По исследованиям самих табачных компаний в 2014 году российский табачный рынок сократился на 10,4 процента, до 315 миллиардов сигарет. А за первые шесть месяцев текущего года рынок упал еще на 6,5 процента (до 138,6 миллиарда сигарет).