До объявления эмбарго ежегодно в Россию поставлялось товаров на 1,8-1,9 миллиарда евро. Россия была третьим по величине экспортным рынком для немецкой сельхозпродукции. Особенно жестко последствия эмбарго затронули поставщиков мясной и молочной продукции, а также фермерских хозяйств, выращивающих фрукты.
Европейские рынки завалены польскими яблоками. Ранее Польша экспортировала в Россию 500 тысяч тонн яблок в год. По словам президента Союза сельскохозяйственных работников, из-за переизбытка польских яблок цены упали до "подвальных". Ранее в Германии за 100 килограммов яблок фермеры получали 60 евро, урожай 2014 приходилось продавать за 15 евро. На вопрос корреспондента газеты, имеет ли смысл вообще продавать яблоки, Йоахим Руквид ответил: "Часто уже и вообще не выгодно". Однако, по его словам, пока издержки по выращиванию продукции меньше прибыли, урожай собирается и дальше, чтобы сократить потери.
Йоахим Руквид также подчеркнул, что общий ущерб от эмбарго, учитывая пятипроцентные потери прибыли, составляет 600-800 миллионов евро. Ведь не только падения объемов экспорта, но и низкие цены приводят к снижению дивидендов. Например, свинина ранее продавалась по 1,90 евро за килограмм, теперь же цена составляет лишь 1,40 евро. Руквид привел и конкретные примеры: фермер, который выращивает 4 тысячи свиней в год, ежегодно теряет из-за эмбарго около 30 тысяч евро, фермер, держащий 75 коров и производящий 600 тысяч килограмм молока в год, теряет около 18 тысяч евро.
Закупочные цены на молочную продукцию сократились в прошлом году на десять центов за литр. На севере Германии фермеры получают лишь 27 центов за литр. Ранее Россия была одним из самых крупных импортеров сыра и масла в мире. "Прекращение поставок весьма болезненно для нас", - констатирует в интервью президент Немецкого союза сельскохозяйственных работников.
При этом немецкий экспорт молока в Россию с августа 2014 до сегодняшнего дня понизился с 125 миллионов евро до 8 миллионов евро, мяса с 175 миллионов до 5 миллионов евро, овощей и фруктов с 7 миллионов евро до 50 тысяч евро. "Настроение немецких сельскохозяйственников соответственно упадочное", - резюмирует Руквид.
Кроме того, из-за перепроизводства молока возникли проблемы с еврокомиссией. Ведь в целях регулирования общего объема сельхозпродукции каждой стране Евросоюза устанавливаются строгие квоты. Поскольку германские фермы произвели больше молока, чем им было положено, теперь они вынуждены платить Брюсселю 900 миллионов евро компенсации.
Йоахим Руквид рассказал изданию, что почувствовал последствия эмбарго на собственном опыте. В своем фермерском хозяйстве он производит, кроме прочего, капусту. В прошлом году, по его словам, не удалось продать ни одного вилка. Весь лишний товар должен был быть уничтожен.
Из компенсаций, обещанных Евросоюзом, Германия также не получила почти ничего. Вся сумма пошла на возмещение ущерба стран Балтии и Польши. Крупный сельскохозяйственный лоббист убежден, что, несмотря на сложные отношения с Россией, политики ФРГ должны снова стараться пойти с ней на сближение, в том числе "с точки зрения населения восточной Украины".