05.08.2015 15:00
Экономика

Россия и Белоруссия возродят Шелковый путь в новом качестве

Представляем новый проект дорожников Беларуси и России
Текст:  Владимир Бибиков (bibikov@sb.by)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №29 (705)
В Беларуси сделан еще один качественный шаг к тому, чтобы привлечь на свою транспортную сеть гигантские потоки грузов, следующих в Европу из Китая, Японии, Вьетнама. Этот вопрос важен и для железнодорожников России, ведь из Китая доставляется в Старый Свет в огромном количестве все: от зубных щеток до автомобилей. Суммарная стоимость фрахта судов измеряется миллиардами долларов.
Читать на сайте RG.RU

Даже часть этих сумм могла бы серьезно повысить доходность сухопутных транспортных артерий Союзного государства. По сути, речь идет о возрождении в новом качестве знаменитого Шелкового пути. А только что завершившееся превращение товарной станции в поселке Колядичи под Минском в уникальный "сухопутный порт" позволяет воплотить эту идею в реальность.

Директор транспортно-логистического центра "Минск" Сергей Швырев приводит подробности:

Россия представит осенью план евразийских ворот "Шелкового пути"

- В реконструкцию вложено 440 миллиардов белорусских рублей. Центр оснащен самым современным оборудованием. Теперь работаем в любую погоду и в любое время суток. Мощности по переработке грузов возросли до миллиона тонн в год. Число клиентов и объемы переработки грузов постоянно растут, надеемся окупить затраты на несколько лет быстрее запланированного.

Подтверждение находим тут же, на территории логистического центра. Вот на разгрузку подаются российские вагоны с украинским металлом. Теперь на площадке хранения его 10 500 тонн, вдвое больше прежнего. 70 вагонов удалось разгрузить менее чем за двое суток. Хорошо себя зарекомендовали подъемные краны российского производства - их в Колядичах пять, самый мощный способен поднимать до 44 тонн груза. На другой площадке машина марки "Феррари" легко управляется с тяжеленным 20-футовым контейнером, снимая его с многоярусного штабеля. Возможно, в нем компоненты автомобилей, собираемых компанией "БЕЛДЖИ" из китайских комплектующих, - китайский вектор один из основных в работе станции.

- Перспективы привлечения трансконтинентальных грузов обнадеживают, - поделился в беседе с корреспондентом "СОЮЗа" заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления Белорусской железной дороги Александр Лизунов. - Поскольку прямое железнодорожное сообщение с Азиатско-Тихоокеанским регионом позволяет ускорить доставку груза примерно вдвое по сравнению с морским путем и сделать ее на столько же дешевле по сравнению с воздушным. Обновленный логистический центр в Колядичах играет в этом все более важную роль. Здесь уже побывали коллеги из России, Казахстана. Благодаря сотрудничеству железных дорог союзных стран железнодорожные составы с трансконтинентальными грузами уже реально движутся со скоростью до 1400 километров в сутки.

Еще одно преимущество нового транспортного узла - он находится на пересечении двух международных транспортных коридоров, ведущих не только с востока на запад, но и с севера на юг. Здесь обрабатываются фирменные контейнерные поезда "Викинг" и "Зубр", доставляющие грузы с Балтики на Черное море. Это позволяет перенаправлять грузовые потоки в самом разном направлении.

Транспорт Беларусь