В тренировочном сражении принимали участие по четыре "сушки" и "тайфуна". Официальных комментариев о результатах, отметим, не было, так как победы или поражения сторон не предполагалось. Итог подвел руководитель группы индийских пилотов капитан Ашу Шривастав в неформальной, как сообщает The Independent, беседе с журналистами.
Истребитель Су-30СМПо словам командира, его подчиненные показали "исключительную производительность" в ближнем бою с британскими пилотами. Причем в нескольких ситуациях один Су-30 успешно поражал две единицы FGR4.
Сделать это удавалось, в основном, за счет сверхманевренного режима, обеспечиваемого поворотным соплом самолетов российской разработки. Благодаря управляемому вектору индийские пилоты при маневрировании могли выходить на большие углы атаки - до 70 градусов. Возможности Eurofighter Typhoon в этом плане существенно ниже. Вдобавок на низких скоростях Су-30 разворачивались по тангажу и крену гораздо быстрее противника.
Пилоты Королевских ВВС также признали, что имеющееся у их истребителей преимущество по тяговооруженности (Typhoon - 1,13, Су-30МКИ - 1,00) сходило на нет из-за показателей маневренности "сушек", однако выразили уверенность, что самолеты "Сухого" были бы "менее успешными" в упражнениях большей дальности. С этим, стоит отметить, согласились и индийцы.
Тем не менее следивший за учениями эксперт авторитетного специализированного издания Aviation Week Тони Осборн заявил, что Су-30МКИ "в правильных руках несомненно способен дать мощный отпор серьезному противнику".
Напомним, на вооружении ВВС Индии состоит около 200 истребителей Су-30МКИ. По некоторым сведениям, минобороны этого государства в ближайшее время намерено закупить еще 30-40 единиц самолетов "Сухого".