13.08.2015 09:32
Экономика

В Волгограде могут отменить пассажирские перевозки по воде

В Волгограде речпорт отменяет пассажирские перевозки
Текст:  Ксения Бурменко
Российская газета - Неделя - Юг России: №0 (6750)
Критическая ситуация сложилась с пассажирскими речными перевозками в Волгограде. Речь идет о рейсах теплоходов на остров Сарпинский на пристани "Островная", "Щучий проран", "Культбаза".
Читать на сайте RG.RU

В конце июля Волгоградский речной порт объявил, что с 10 августа прекращает выполнение рейсов по будням, теплоходы будут ходить только три дня в неделю: в пятницу, субботу и воскресенье. Дачники запаниковали: в Волгограде стоит 40-градусная жара, отмена рейсов автоматически означает отмену полива. Других способов добраться до своих участков, кроме как на теплоходе, нет. А значит, можно забыть об урожае, ведь такой зной не переживут не только огурцы, но и плодовые деревья. "Под сокращение" попали не только дачные маршруты, но и пляжные: обувная фабрика - Сарпинский, Красноармейск - Вязовая Грива.

Для развития яхтинга предложили создать специальное ведомство

Остров Сарпинский на Волге - самый большой речной остров в Европе, его площадь - больше 11 тысяч гектаров. Административно остров относится к Кировскому району Волгограда, то есть, несмотря на дикую природу, отсутствие дорог и благ цивилизации (на острове есть только электричество), это город. На Сарпинском расположены большие дачные массивы (всего насчитывается около трех тысяч участков), а также 13 хуторов с населением около тысячи человек.

Так уж сложилось исторически, что большая часть дач находится у дальней стороны острова, которую омывает воложка (рукав Волги) Куропатка. Каждые выходные теплоходы с Центральной набережной Волгограда перевозят на остров, а потом с острова около восьми тысяч человек. Разумеется, как везде в России, значительная их часть - пенсионеры. Свои действия речпорт объяснил просто: муниципалитет за льготников не платит.

Народное возмущение вынудило порт вернуть рейсы в будни. Но только до 14 сентября. Сейчас на сайте речпорта висит официальное объявление: "По причине отсутствия финансирования от заказчика администрации Волгограда пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах ООО "Пассажирский порт Волгоград" вынуждено расторгнуть действующий договор N 1-РП от 30 декабря 2014 года с 14 сентября 2015 года и, соответственно, не осуществлять перевозочную деятельность. По этой причине с 25 августа 2015 года прекращается реализация социальных проездных билетов. Спасибо за понимание". Но понимания как раз-таки и нет.

Как обмеление Волги угрожает внутреннему туризму

- Самое ужасно в этой ситуации, что людей просто бросили. Социальный проездной билет на теплоход на месяц стоил 300 рублей. И это было действительно очень хорошей экономией, ведь полный билет в один конец стоит 58 рублей, - говорит пенсионерка Нина Клименок. - Но почему же надо все отменять? Ну отменили бы льготы, подняли цены. Закончить дачный сезон в середине сентября - это немыслимо!

"Остров - это часть Кировского района Волгограда, и обеспечивать связь с "большой землей" - обязанность администрации Волгограда, - написал в "Фейсбуке" известный в Волгограде общественный деятель, профессор, доктор философских наук Андрей Макаров. - Отказ проживающим на острове людям в сообщении с речпортом Центрального района - это уже явное объявление банкротства городских властей".

И речпорт и администрация отказываются от комментариев. Создается впечатление, что пассажиры стали заложниками в игре администрации и коммерческого предприятия. Коммерсанты шантажируют чиновников дачниками, пытаясь получить "выкуп" - компенсацию выпадающих доходов. Администрация делает вид, что ей все равно. Но люди опасаются (хорошо, если безосновательно), что властям действительно все равно.

Водный транспорт Волгоград Юг России