13.08.2015 12:31
Экономика

Сергей Собянин: В Москве сформирован новый стандарт таксоперевозок

Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №180 (6751)
Читать на сайте RG.RU

За четыре года число легальных такси в городе выросло с 7 до 55 тысяч, сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии вручения 55-тысячного разрешения на осуществление таксомоторной деятельности в Москве.

Такси в Москве стало дешевле, чем в Париже и Лондоне

Это разрешение получил генеральный директор компании "ЦПК" Александр Клебанов. Сергей Собянин, вручая разрешение, напомнил, что кардинальные перемены в столичном такси начались в 2011 году. "Тогда мы начинали с 7 тысяч легальных и 25 тысяч нелегальных перевозчиков,- отметил градоначальник.- А сегодня у нас 55 тысяч легальных таксистов и только небольшое количество нелегалов". Этого удалось добиться благодаря разработанным и внедренным столичными властями мерам поддержки таксомоторной деятельности.

Так, в 2011 году была введена простая и удобная процедура выдачи разрешений на таксомоторную деятельность. Разрешения выдаются бесплатно на 5 лет. Оформление разрешения занимает не более 20 минут. С 1 апреля 2014 года сделать это можно через городской портал госуслуг. Легальных таксистов можно узнать по желтым машинам с желтыми номерами. Процедура получения "желтых" номеров тоже максимально упрощена. Если у таксомоторной компании или водителя, работающего в качестве индивидуального предпринимателя, все в порядке с документами, то "желтый" номер ему выдадут при первом же обращении в ГИБДД.

Сергей Собянин особо подчеркнул, что в Москве была полностью воссоздана инфраструктура таксомоторных перевозок, которая теперь включает 383 городские стоянки, из них 109 стоянок - в платной парковочной зоне, а также автоматизированные линии для такси на семи железнодорожных вокзалах (Ленинградском, Ярославском, Казанском, Павелецком, Киевском, Курском, Рижском).

Желтым такси разрешено ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Таким образом, они практически не стоят в пробках, доставляя пассажиров до нужного места в максимально короткие сроки. А в итоге экономя и их деньги. По словам заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, сегодня средний чек на поездку по городу - 600 рублей. И таксисты стараются держать цены, не завышая их.

Москвичей будут обслуживать таксисты на электромобилях

Ведь чем качественнее будут работать перевозчики, тем больше шансов у них, например, претендовать на субсидирование кредитных ставок. Например, город частично субсидирует компаниям затраты на обновление парка автомобилей, взятых в лизинг или купленных в кредит (общий размер субсидий вырос с 908 тыс. рублей в 2012 г. до 100 млн. рублей в 2015 г.). Таким образом, в рамках городской программы субсидий приобретено около 10 тысяч автомобилей. И, как подчеркнул мэр, московский парк такси самый молодой в мире. Средний возраст машин такси, курсирующих по столице, сегодня составляет около 3 лет, что является лучшим показателем среди европейских стран (средний возраст лондонского такси - более 5 лет).

По словам Максима Ликсутова, с 2011 года время подачи легкового такси сократилось более чем в 4 раза - с 30 минут до 7 минут.

Общественный транспорт Москва Мэр Москвы Столица