14.08.2015 00:02
Культура

"Ленфильм" снимет военную драму "Ленинградский вальс"

На "Ленфильме" готовятся к съемкам фильма про ленинградскую блокаду
Текст:  Светлана Мазурова
Российская газета - Столичный выпуск: №180 (6751)
Киностудия "Ленфильм" пригласила на съемки военной драмы "Ленинградский вальс" известного московского режиссера Андрея Малюкова, автора картин "В зоне особого внимания", "34-й скорый", "Мы из будущего", сериалов "Империя под ударом", "Спецназ", "Мосгаз", "Григорий Р.", "Куприн. Поединок". Режиссер рассказал "РГ", почему его привлекает военная тема, что он думает о киноляпах и исторических неточностях в фильмах и почему необходима помощь государства при создании военного кино.
Читать на сайте RG.RU

Андрей Игоревич, и снова вы взялись за военную тему...

Андрей Малюков: Очень хороший сценарий написал Аркадий Высоцкий, он победил с ним в конкурсе Фонда кино. "Ленфильм" предложил мне снять полнометражную картину.

Я читаю много литературы, но нигде не мог найти историю любви времен блокадного Ленинграда. Везде страдания, героизм, голод, любви нет. А здесь потрясающая женская роль. Образ врача выписан великолепно. В России театральная драматургия являет собой замечательные женские характеры, есть что играть актрисам. А в кино - нет, преобладают мужские роли. И вдруг мощный образ - обаятельный, красивый, всепобеждающий и по-своему трагический.

Классическая экранизация "Доктора Живаго" вернется на экраны

Говорят, что эту роль вы хотите предложить Ксении Раппопорт?

Андрей Малюков: Хотел бы снять ее, она замечательная, редкостная актриса. Я получаю неимоверное наслаждение, когда смотрю на нее, будь то на экране или на сцене. Когда бываю в Питере, стараюсь не пропускать премьеры с ее участием в театре Льва Додина.

Недавно на кинофестивале "Сталинградская сирень" в Волгограде вы участвовали в "круглом столе" на тему "Война и мир: история, литература, кино", где говорили, в частности, об условностях и ошибках в кинопроизведениях. Ваше мнение: допустимы ли в фильмах о минувшей войне неточности?

Андрей Малюков: И "Семнадцать мгновений весны" ругали, и "Тишину" упрекали в ляпах и исторических неточностях. Нет ни одного человека, который знал бы всю правду о войне. Нет ни одного свидетельства, которое бы исчерпывающе исследовало все события войны. Был целый институт военной истории, который не выпускал на экран "Они сражались за Родину" Сергея Бондарчука... Каждый фильм о войне, если он сделан с неравнодушным сердцем, - это важное свидетельство времени, важное художественное слово. Мы подходим к работе "Ленинградский вальс" с чистыми руками и с чистым сердцем. Постараемся сделать ее так, чтобы она была достойна тех святых людей, которые работали в осажденном Ленинграде.

Сейчас модно выискивать киноляпы. Уверяю вас, это несерьезно. Меня, например, часто упрекают за длину юбки героини, которую играет Катя Климова в фильме "Мы из будущего". Я прекрасно знаю, что женщины на войне ходили в мужских штанцах, но, во-первых, посмотрите, какие у Кати ножки, а во-вторых, попробуйте надеть длинную юбку и хотя бы раз выпрыгнуть в ней из окопа на бруствер. А иногда женщине хочется юбчонку надеть. Юбка, кстати, входила в стандартный набор обмундирования медсестер того времени.

Один из самых красивых поцелуев в истории кино вернется на экраны
Я не знаю безоблачного существования съемочных групп внутри военного кино

Когда я снимал фильм "Мы из будущего", продюсеры из экономии дали мне для массовки роты не 100 человек, а только 40, обещая, что "потом размножат компьютерно". Наняли заокеанских умельцев, заплатили им астрономические деньги. В результате у нас не получилось ни одного кадра, который можно было бы взять у них и включить в монтаж. Продюсеры даже не покраснели. Мучился я, потому что мне надо было создать ощущение, что в атаку идет рота. А мы снимали под Псковом, там десантники, они готовы были посниматься, у меня с ними давняя дружба...

Бывают объективные ошибки по незнанию, но их намного меньше, чем ошибок по невозможности сделать хорошо. А чтобы эти возможности были, нужны государевы поддержки. Военное кино - это всегда дорого. Декорации, костюмы, пиротехника... Война подразумевает разрушения. Я не знаю безоблачного существования съемочных групп внутри военного кино.

Почему из детских фильмов ушли юные киногерои и люди вообще

А как вы относитесь к ремейкам фильмов о войне? Много споров вызвали новые "А зори здесь тихие..."

Андрей Малюков: У меня нет простого ответа на этот вопрос. Я сам готов переснять фильм "В окопах Сталинграда" по гениальной прозе Виктора Некрасова.

Появилась информация о том, что снимут третью часть фильма "Мы из будущего"...

Андрей Малюков: Я к этому отношения не имею.

Правда, что вы не стали смотреть "Мы из будущего-2"?

Андрей Малюков: Не стал, неинтересно. Я не снимаю продолжений. Если бы у меня не было работы... А так я буду снимать дальше другие фильмы. Если они будут удачными, пускай кто-то сделает продолжение. Я снял фильм "В зоне особого внимания", а продолжение - "Ответный ход" - снимал Михаил Туманишвили, я его сам "сосватал" на это. "Диверсант" - я снял начало, а конец войны снимал Игорь Зайцев. Лишь однажды меня уговорили снять продолжение моего фильма, это был "Спецназ-2".

Наше кино Санкт-Петербург Северо-Запад