В Тольятти "АвтоВАЗ" и СП "GM-АвтоВАЗ" запустили основные конвейеры после трехнедельного корпоративного отпуска. Оба завода работают в штатном режиме. Во время планового простоя конвейера часть сотрудников предприятий выполняла профилактические работы, в некоторых помещениях "АвтоВАЗа" шел ремонт.
Отметим, что персонал "АвтоВАЗа", занятый разработкой ожидаемой новинки Lada X-Ray, в отпуск не уходил. Им нельзя прерывать работу, чтобы успеть запустить кроссовер в серию этой осенью. Работники удмуртской дочки "АвтоВАЗа" - "Ижавто" - вышли из отпуска чуть раньше, 11 августа. Корпоративные каникулы на заводе был на неделю короче, чем у "материнской" компании в том числе потому, что автозавод в конце сентября планирует начать выпуск принципиально новой модели Lada - седан Vesta.
С новинками Vesta и X-Ray "АвтоВАЗ" связывает большие надежды. Топ-менеджмент считает, что они помогут поддержать продажи тольяттинского предприятия, которые неуклонно падают вместе с авторынком.
Во втором полугодии 2015 года "АвтоВАЗ" планирует произвести 250 тысяч автомобилей и сохранить свою долю на рынке в 19%. В первом полугодии автозавод выпустил 288 тысяч автомобилей. В прошлом году "АвтоВАЗ" выпустил 575,1 тысячи автомобилей и машинокомплектов. Продажи Lada на российском рынке в 2014 году снизились на 15% - до 387,3 тысяч единиц.
Отметим, сейчас на "АвтоВАЗе" трудятся примерно 52 тысячи человек, 10 тысяч из них заняты в непроизводственной сфере. В 2014 году численность работников завода сократилась на 20 процентов, менеджеров - на треть. Всего по различным причинам, по данным профсоюза, были уволены более 14 тысяч человек. А в 2015 году завод сократил еще 1100 менеджеров. Рабочих в этом году увольнять не планируют.