18.08.2015 00:42
Экономика

Деятельность заводчиков домашних животных лицензируют

Деятельность заводчиков домашних животных планируется лицензировать
Текст:  Ангелина Жукова
Российская Бизнес-газета - : №32 (1011)
Эксперты уверены: доля нелегального зообизнеса в России составляет чуть ли не 99% от общего объема. Породистые щенки и котята стоят дорого, а желающих их приобрести искать не приходится. По данным Левада-Центра, породистая собака живет у 12%, а кошка голубых кровей у 8% владельцев. Вот и открывают любители свой бизнес по разведению разных пород прямо в квартирах или на дачах. Этот сегмент зоорынка не регулируется государством, что значительно упрощает деятельность заводчиков. Эксперты и представители органов власти полагают, что эту нишу нужно лицензировать. Сами "домашние" заводчики против.
Читать на сайте RG.RU
Мнения экспертов о налоге на собак разошлись

Как отмечает Зоя Зотова, глава комиссии Московской городской думы по экологической политике, сейчас вполне логично ввести патенты и лицензии для тех, кто разводит животных для продажи. "Этот бизнес должен стать легальным. У нас слишком много частников, не регистрирующих свою предпринимательскую деятельность", - уточнила она. И заметила, что со временем созданная законодательная база сможет полностью регламентировать разведение, уход и даже чипирование домашних любимцев.

Патенты или лицензирование для граждан, занимающихся разведением и розничной продажей собак и кошек ценных пород, вполне разумная мера, считает Татьяна Колчанова, гендиректор Союза предприятий зообизнеса: "В большинстве случаев заводчики предпочитают не входить в официальные организации, такие как РКФ (Российская кинологическая федерация) или СКОР (Союз кинологических организаций России), а ведут самостоятельно свой бизнес, размещая объявления о продаже животных в Интернете, в бесплатных газетах".

В результате невозможно проконтролировать состояние здоровья животных, условия их содержания, кормления. "В России давно пора упорядочить этот вопрос. Так как контроль содержания и разведения животных возложен на ветеринарные службы субъектов РФ, московская инициатива понятна. Мы знаем, что творится на Птичьем рынке, в переходах, в квартирах, где содержатся по десятку, а то и более животных. Другой вопрос, что лицензирование регулируется федеральным законодательством и для введения нового вида необходимо внести изменения в закон", - заметила Татьяна Колчанова.

Она добавила, что необходимо усилить контроль в этом сегменте зообизнеса всеми возможными методами. По ее мнению, законопослушные бизнесмены не пострадают, так как сегодня конкуренцию им составляют именно те, кто находится вне правового поля. А потребитель выиграет, так как получит гарантии, что приобретенное животное рождалось, выращивалось и содержалось в нормальных условиях, а главное, питомец здоров.

По словам Максима Киввы, эксперта и аналитика зоорынка, после введения лицензирования большинство незарегистрированных заводчиков свернут деятельность: "Пока в этом сегменте есть конкуренция. Не стоит здесь вводить жесткое регулирование, и так есть выставки, спонсоры, которые поддерживают предпринимателей. Можно рассмотреть вопрос о саморегулировании. Ведь для тех, кто занимается разведением собак и кошек, их продажи - это не основной доход, с этого бизнеса нечего взять. Для покупателей следует ввести налог на владение питомцами. У потребителей нужно зародить культуру содержания домашних животных". По разным оценкам, в российских семьях живут 25-30 млн кошек и около 20 млн собак.

Своим мнением поделилась Елена Коган, основатель питомника колли "Эвенделл": "Только абсолютно не представляющие себе предмет люди могут называть разведение породистых животных бизнесом. Мне непонятно даже выражение - разведение ценных пород. В подавляющем большинстве заводчики считают свое дело хобби, для них это не является способом заработать на жизнь".

Получаемые при продаже щенков деньги далеко не всегда даже компенсируют заводчикам затраты на корма и лекарства. При этом вложения начинаются от 1-1,5 млн руб. года 3-4 подряд, лишь после можно рассчитывать на прибыль.

Бизнес