Такие данные привела аналитическая компания Parse.ly, изучившая источники переходов на страницы 400 крупных информационно-развлекательных интернет-изданий.
Исследование показало, что за июль этого года крупнейшая соцсеть обеспечила новостным сайтам 38,2 процента входящего трафика, Google остался позади с 35,2 процентами. Только за один месяц Facebook генерирует для изданий около 1 миллиарда уникальных посетителей и шести миллиардов просмотров страниц.
Как отметил технический директор Parse.ly Эндрю Монталенти, в целом социальные медиа принесли информационным ресурсам 43 процента читателей.
Однажды Facebook по этому показателю уже превосходил поисковик. Соцсеть выбивалась в лидеры в октябре прошлого года, но разрыв тогда не был столь существенным.
- Теперь же можно говорить о возросшем влиянии Facebook в этой области и о демонстрации компанией тенденции к дальнейшему росту объема генерации новостного трафика, - цитирует Монталенти издание Fortune.
Эксперт также добавил, что соцсеть показала очень стремительный рост по этому показателю - в январе прошлого года на нее приходилось лишь 20 процентов переходов на участвующие в исследовании ресурсы.
По мнению специалистов Parse.ly, социальные медиа стали опережать поисковики отчасти из-за того, что так называемые ключевые слова, ранее используемые для привлечения трафика, постепенно уходят в прошлое. Единственное, что может затормозить процесс - определенная "закрытость" Facebook. Компания не желает раскрывать медиа-компаниям нюансы своего алгоритма, которые позволили бы выяснить, почему два одинаковых "по интересности" материала привлекли разную по числу аудиторию. Незнание особенностей, резюмирует Монталенти, мешает издателям выстроить последовательную стратегию развития.