20.08.2015 00:20
Экономика

Журналистам показали, как вести себя в экстренной ситуации в метро

Журналистам показали, как вести себя в экстренной ситуации в метро
Текст:  Сергей Жуков Аркадий Колыбалов
Российская газета - Столичный выпуск: №184 (6755)
Как спасти жизнь человеку, упавшему на рельсы в метро? Что могут предпринять пассажиры, оказавшиеся рядом? Ответам на эти вопросы был посвящен специальный ночной пресс-тур, который устроили сотрудники Московского метрополитена на станции "Славянский бульвар".
Читать на сайте RG.RU
Станцию метро "Котельники" откроют в Москве ко Дню города

Собрать прессу ночью в подземке решили из-за участившихся случаев нарушения правил пользования метро. Причиной этого, по мнению руководства метро, является незнание пассажирами техники безопасности. В памяти большинства москвичей наверняка еще бурно обсуждавшийся в социальных сетях инцидент на "Чеховской", герой которого москвич Алексей Алешин стал свидетелем того, как девушка упала на пути. Молодой человек тут же спрыгнул за ней, поднял ее на платформу и за несколько секунд до прибытия поезда выбрался сам. На этом лирика заканчивается. В метрополитене говорят, парень сделал благородное дело, но грубо нарушил правила и подверг опасности не только себя, но и спасенную.

Действовать же в таких ситуациях нужно по-другому, говорит первый замначальника Службы движения Анатолий Анурьев. Следует обратиться за помощью к любому сотруднику подземки: дежурному по станции, полицейскому. Второй вариант - информацию о человеке на рельсах передать оператору ситуационного центра или органам правопорядка через колонну экстренного вызова. Она есть на каждой платформе. По мнению Анурьева, лучше сразу обращаться к оператору, так как у него имеется прямая связь с поездным диспетчером. И третье: привлечь внимание машиниста, подав ему сигнал круговым движением руки.

Если на рельсы упали вы сами и при этом не получили травм, сотрудники метрополитена настоятельно рекомендуют как можно быстрее встать и добежать к началу платформы, то есть к остановке первого вагона поезда. Ориентиром послужит черно-белая рейка, установленная на пути или прикрепленная к стене. По словам Анурьева, нужно обязательно пересечь эту черту и ждать работника метро, который поможет подняться наверх. Если времени идти нет, а в конце тоннеля уже видится свет от приближающегося состава, лучше лечь в специальный лоток между рельсами. Главное, сказал Анурьев, - лечь на живот головой к поезду и не шевелиться. Это нужно для того, чтобы от сильных потоков ветра не задралась одежда и случайно не зацепилась за нижние детали поезда.

На станциях могут разместить памятки по технике безопасности

Не стоит пытаться одному вылезать на платформу и в случае, если поезда еще нет на пути. Ведь у "подножия" платформы проходит контактный рельс с напряжением 825 В. Он желтого или коричневого цвета. Приближаться к нему опасно для жизни! Чтобы пассажиры запомнили правила, руководство метрополитена, возможно, разместит на станциях наглядные плакаты с памятками по технике безопасности.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица