Керченская переправа работает лучше, чем год назад, и больших очередей уже нет, сделал вывод глава государства, поблагодарив крымские власти за организацию работы на этом участке. "В целом позитивная, хорошая динамика", - похвалил он. Но очень многое еще предстоит сделать, и прежде всего - повысить качество обслуживания. "Людям должны быть созданы максимальные удобства. Особенно, конечно, нужно подумать о пожилых пассажирах, семьях с детьми, инвалидах", - указал президент.
Владимир Путин попросил правительство оказать поддержку властям Крыма в решении транспортных вопросов. "Что касается дорожного строительства, то здесь надо будет поискать дополнительные источники", - считает он.
"Очевидно, что в ближайшие годы нам потребуется серьезно модернизировать порты и припортовую инфраструктуру Юга России с учетом общих транспортных потоков, проходящих через территорию нашей страны, а также принимая во внимание развитие других портов", - заявил президент. Роль южных ворот России во внешнеторговом обороте и транзите уверенно растет. По итогам 2014 года по сравнению с 2013-м грузооборот в южных портах увеличился более чем на 11 процентов и вместе с крымскими портами составил почти 200 млн тонн грузов. Это почти треть общероссийских грузопотоков - всего 624 млн тонн. Соответственно, повысилась и загруженность железнодорожных путей, обеспечивающих терминалы и причалы. В прошлом году перевезено на 8 процентов больше грузов - порядка 68 млн тонн.
По оценкам экспертов, тенденция к росту пассажиропотока и грузопотока сохранится. Поэтому важно укреплять и наращивать транспортный потенциал Юга России и прежде всего увеличивать пропускную способность портовой и обеспечивающей порты инфраструктуры. Эффективная транспортная сеть придаст новый импульс развитию страны, расширит возможности для кооперации, стимулирует мобильность населения и повысит конкурентоспособность России, усилит ее позиции как значимого звена в системе глобальных транспортных маршрутов, объяснил глава государства.
Для каждого южного порта важно определить оптимальное сочетание инфраструктуры, чтобы не допустить возникновения узких мест, произвести точный расчет загрузки. "Нужно разработать как оптимистические, так и консервативные прогнозы, учесть в них все экономические показатели и факторы и, конечно, интересы бизнеса", - поставил задачу Путин.
"Очевидно, что мы не сможем реализовать наши планы без модернизации подъездной автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, - продолжил президент. - До 2020 года это приоритетная задача по данному направлению, прежде всего строительство обходных путей для Краснодарского железнодорожного узла".
Он добавил, что морские порты Крыма смогут полноценно работать только тогда, когда будет построен мост через Керченский пролив. "В конце 2018 года этот стратегический объект должен быть сдан", - указал глава государства.
"Строительство Керченского моста, в целом развитие железнодорожной и другой транспортной инфраструктуры Юга России требует значительных финансовых вложений", - отметил Путин. "Между тем наши бюджетные возможности, как всегда, - они всегда и везде ограниченны. Поэтому нужно думать о том, как стимулировать дополнительные инвестиции и одновременно повысить ответственность инвесторов за взятые обязательства, чтобы начатые проекты не превращались в долгострой, а это значит увеличение расходов, удорожание строительства, - чтобы этого не было", - предостерег он. Еще президент отметил отсутствие продвижения в вопросе пресечения незаконного вывоза нефтепродуктов при заправке судов бункерным топливом.
Путин также принял участие в мероприятии "Транснефти" по вводу в эксплуатацию технологического тоннеля в нефтеперевалочном комплексе "Шесхарис". Большое событие и для региона, и для всей отрасли, подчеркнул он. Это позволяет упростить и оптимизировать прием, хранение, отгрузку углеводородов и их транспортировку через порт Новороссийска, гарантировать высокие мировые стандарты экологической и промышленной безопасности и при этом осуществлять перевалку более 40 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год.
Керченская паромная переправа после реконструкции