Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Московской области, накануне винтокрылая машина упала в Москву-реку недалеко от МКАДа в районе Мякинино возле деревни Береста и затонула. Как сообщается, вертолет летел со стороны Рыбинского водохранилища предположительно в Москву, но по какой-то причине не дотянул до места назначения. О предположительности маршрута говорят потому, что он не был согласован с авиационными властями и разрешение на вылет пилот не запрашивал.
К счастью, на этот раз обошлось без жертв. Спасатели из числа инспекторов Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России оказались вовремя на месте происшествия. Пилотам и их пассажирам повезло, что "Робинсон" упал в районе Рублевского пляжа, а по указанию министра и согласно давно сложившейся практике сотрудники ГИМС в обязательном порядке на катерах дежурят в местах массового отдыха людей.
Они успели спасти из воды четверых взрослых и одного ребенка. Это пилот, семья из трех человек и один их знакомый. От медицинской помощи те отказались.
"Вертолет извлекли из воды для дальнейшей транспортировки. Разлива топлива на месте происшествия нет", - совсем как-то буднично сообщается в пресс-релизе регионального МЧС.
В МЧС говорят даже не о крушении, а о жесткой посадке. Но смысл от этого не меняется. Только по счастливой случайности все обошлось, так сказать, малой кровью. До берега было недалеко - 15 метров, а глубина всего 2,5 метра.
Тем не менее, специалистам Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС России и спасателям ГУ МЧС России Подмосковья пришлось потрудиться во время подъема судна. Были задействованы несколько катеров, целая группировка спасателей из Одинцовского района и отряд полицейских в оцеплении. И все это потому, что... А вот на этот вопрос должна ответить доследственная проверка, которая сейчас проводится по факту крушения.
Но уже сейчас можно сопоставить некоторые факты. Авиасуда падают везде, не только в России. Но "Робинсон" считается одной из самых надежных машин в своем классе. Авиакатастрофы с его участием единичны.
В России же, как показывают расследования, крушения происходят из-за того, что пилоты не заботятся о получении легальных летных удостоверений, бывает, летают нетрезвыми, с перегрузом, да еще и лихачат в воздухе. При этом не утруждают себя получением разрешений на свои полеты. В среде богатых владельцев, а речь именно об этой категории граждан, поскольку "Робинсон" стоит 600 тысяч долларов, давно установилась традиция вольницы. Особенности национальных полетов, так сказать. Мол, в воздухе ГАИ нет, а на земле, если что, позвонят высоким знакомым или в крайнем случае откупятся.
Именно поэтому после каждой такой катастрофы авиационные власти заявляют о том, что потерпевшее крушение судно выполняло несанкционированный полет. Так было, кстати, и в этот раз. По данным LifeNews, в вертолете была семья строительного магната 81-летнего Якова Тростянецкого - он сам, 83-летняя Ирина Тростянецкая, его четырехлетняя дочь, друг Александр Улик и пилот Геннадий Сидоров.
Предотвратить дальнейший вертолетопад может только наведение порядка в небе. Специалисты в области авиации сразу после недавнего столкновения двух воздушных судов на Истре говорили, что депутаты Госдумы на предстоящей сессии должны обратить внимание на эту новую для нашей страны проблему - вольницу в воздухе, когда каждый летает, как хочет и где хочет.