25.08.2015 00:31
Власть

Москва стала одним из мировых лидеров по оказанию госуслуг

Качество госуслуг в России соответствует мировому уровню
Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - : №33 (1012)
Москва вошла в число мировых лидеров по работе центров оказания государственных и муниципальных услуг. По результатам исследования РwC, центры государственных услуг "Мои документы" города Москвы продемонстрировали высокий уровень понимания клиента и удовлетворения его потребностей.
Читать на сайте RG.RU

В рамках исследования была проанализирована работа центров услуг в 18 городах мира, включая Москву, где работают 104 центра "Мои документы". Сравнительный анализ проводился по 22 показателям. Согласно полученным данным, наивысшую общую оценку получили центры услуг в городах Москве, Сан-Паулу и Баку. При этом Москва лидирует по большинству направлений, возглавляя рейтинг в категориях "Доступность", "Управление очередями" и "Обратная связь с гражданами". В Москве, как и в большинстве других городов, реализованы принципы экстерриториального предоставления услуг. Принцип семидневного графика реализован только в столице России и Баку. В 12 городах центры услуг работают 5 дней в неделю, в стандартные рабочие часы. В Москве среднее время ожидания в очередях в 2015 году сократилось с 6 минут до 3 минут. Показатель в мире варьируется от 5 минут до 27,5 минуты.

Россияне стали чаще заказывать госуслуги "на выезде"

"В течение последнего десятилетия важным пунктом повестки развития стран становится реформирование государственного сектора, направленное на улучшение качества предоставления услуг населению. Требования граждан к качеству предоставляемого сервиса растут, равно как и возрастает вовлеченность населения в процессы государственного управления", - отмечают аналитики.

"Результаты исследования говорят о том, что в нашей стране могут добиться высоких результатов, если государство поставит перед собой такую цель. Существуют широкие возможности для того, чтобы оптимизировать загрузку центров, абсолютное большинство действий можно делать онлайн, исчезли очереди, и все услуги можно получить по принципу одного окна. В результате даже самые взыскательные жители столицы отмечают высокий уровень предоставления услуг, - считает директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. - В Москве высокая концентрация финансовых ресурсов, которые идут на то, чтобы упростить социальную сторону жизни, и одновременно в стране высокий уровень развития цифровых технологий, в столице два этих компонента пересеклись. Кроме того, власти столицы чувствительно относятся к откликам москвичей о городском пространстве и реально стараются его улучшить, что видно на примере борьбы с пробками и роста электронных услуг".

Работа власти