Причина такого подорожания проста - ослабление рубля по отношению к доллару и евро. И надо учитывать тот факт, что иномарки, сходящие с конвейеров внутри России, до сих пор более чем наполовину состоят из импортных деталей (только у нескольких отличников локализация производства внутри нашей страны достигает 40 процентов).
Слабеет рубль, растут цены на комплектующие, соответственно, заводам ничего не остается, как поднимать отпускную стоимость своих автомобилей.
"Коммерсантъ" в своей заметке обратил внимание на то, что подорожают такие марки, как Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen. Однако эксперты "РГ" уверены, что только этими марками дело не ограничится. Как и планка в пять процентов роста стоимости не будет являться максимальной.
Все будет зависеть от динамики курсов, уверен исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Если дальнейшего роста евро и доллара не будет, то конкуренты названных марок могут не поднять цены, забирая себе долю рынка. Если же валюты будут расти и дальше, то цены вырастут еще на столько же, процентов до десяти. И, можно сказать, что это произойдет практически со всеми марками, которые продаются или производятся в нашей стране", - считает эксперт.
При этом он подчеркнул, что ситуация будет похожа на то, что было в ноябре-декабре прошлого года. Те марки, которые у нас не производятся, поднимут цены на большую величину чем те, у которых есть местная сборка внутри страны.
Есть и еще один вариант сохранить лицо, считает Сергей Удалов. "Автопроизводители и дилеры могут избавиться или сократить скидочные сезонные летние программы. И цены, таким образом, поднимут, и лояльность клиентов сохранят", - предполагает он.
При этом подорожание автомобилей сейчас все-таки в большой степени вынужденное дело, уверен он. "Рынок и так низкий, все предпочли бы больше продавать. Поэтому есть шанс, что как только ситуация чуть нормализуется, снова вернутся как минимум скидочные программы", - резюмировал эксперт.