25.08.2015 00:40
Экономика

Геннадий Дегтев: Бизнес оценил возможность работать напрямую с городом

Текст:  Геннадий Дёгтев (руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике)
Российская Бизнес-газета - : №33 (1012)
Аукционы по продаже права торговли в нестационарных торговых объектах Москвы набирают обороты. Уже реализовано 45 объектов, 17 из них введены в эксплуатацию. Вроде бы немного, но уже сейчас можно говорить о складывающихся тенденциях.
Читать на сайте RG.RU
В России узаконят метод контрольной закупки

Однозначно интерес к новому формату взаимодействия бизнеса и власти есть. Предприниматели оценили предложенную возможность работать напрямую с городом, без посредников, имея на руках договор на осуществление торговой деятельности на пять лет.

Преимущество нового формата и в открытых электронных торгах, которые исключают возможность сговора участников аукциона. Принять участие в нем может любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие цифровую подпись и аккредитацию на электронной площадке. Электронная площадка, на которой проводятся аукционы, гарантирует анонимность.

На состоявшихся торговых сессиях в среднем на один лот претендовали более 5 участников. Среднее превышение аукционной цены над стартовой составило 135%. Средняя ежемесячная ставка, сложившаяся в ходе торгов, составила около 70 тыс. рублей.

Приведенные цифры свидетельствуют о том, что участие в электронных аукционах не вызвало трудностей у столичных предпринимателей. Для тех, кто делал это впервые, была возможность получить индивидуальные консультации организаторов торгов и электронных площадок. Думаю, что этот опыт многие применят и в дальнейшем, участвуя в земельно-имущественных торгах на Единой торговой площадке Москвы.

Сейчас выставлены на торги 16 объектов, точнее, право торговли в них. Специализация этих объектов - хлеб, овощи и фрукты, бытовые услуги, театральные билеты, цветы. Все объекты имеют удобное территориальное расположение, которое повышает их привлекательность для ведения бизнеса. Киоски расположены вблизи жилых комплексов, станций метро и рядом с остановочными комплексами общественного транспорта.

Предприниматели, которые приобрели объекты и уже запустили их в эксплуатацию, считают, что комплектация современным оборудованием и подключение к инженерным сетям грамотный ход, который в значительной степени ускоряет и облегчает начало работы.

Что изменилось для бизнеса после принятия закона об удвоении выручки

Открытость торгов для столичных властей один из самых значимых факторов. Во-первых, в ходе заявочной кампании для нас было важно максимально доступно донести информацию о выставленных объектах и алгоритме участия в торгах. Помимо дистанционных форматов общения, таких, как вебинары, в этом большую роль сыграли публичные мероприятия, проводимые в рамках проекта "Биржа торгов".

Во-вторых, у участников торгов не должно быть малейших сомнений в прозрачности аукционов. Поэтому наблюдать за их ходом были приглашены представители общественных организаций - московское отделение "ОПОРЫ России", Московская ассоциация предпринимателей, Московская торгово-промышленная палата, Коалиция владельцев малых торговых форматов и киоскеров и другие. По мнению наблюдателей, электронные торги по реализации права торговли в нестационарных торговых объектах Москвы доказали свою эффективность.

В ситуации, когда в столице доля пустующих арендных площадей растет, рост конкуренции в сегменте "нестационарных торговых объектов" вполне объясним. Вложения не столь велики. Они по силам малому бизнесу, для которого прозрачность схемы заключения договора аренды является первостепенной. Благодаря появлению возможности по понятным правилам вести бизнес на конкретных площадях предприниматель запускает свой стартап или тиражирует опыт, апробированный ранее.

В качестве примера можно привести один из реализованных весной на аукционе объектов со специализацией "Хлеб" недалеко от Новодевичьего монастыря. Предприниматель, одержавший победу на торгах, в бизнесе не первый год, но именно продажей хлебобулочных изделий не занимался. По сути для него это был старт, в который он вложил и средства, и душу. Он творчески подошел к подбору поставщика, оформлению витрин, разнообразию ассортимента, сервису покупателей. В итоге обычный киоск стал местом притяжения в отдельно взятом районе для местных жителей и туристов. И хотя, по его признанию, большой прибыли приобретение пока не приносит, надежда на успех дела есть.

Эксперт рассказал о "книге жалоб" российского бизнеса

По аналогичной модели Москва сейчас реализует право размещения нестационарных торговых объектов с назначением "бахчевые культуры". На сегодня реализовано 18 объектов. В среднем на один объект претендовали 9,5. Это высокий показатель конкуренции, который отразился и на превышении стартовой цены. В среднем оно составило 227%. Таким образом, ежемесячная ставка за 1 кв. метр составила 15 тыс. руб.

На этой неделе планируется реализовать 75 мест. По 30 объектам заявочная кампания завершена. На них подано 216 заявок. Несмотря на то, что бизнес сезонный, рост конкуренции очевиден.

Принять участие в электронных аукционах на право аренды площадок под размещение нестационарных торговых объектов для торговли бахчевыми культурами в столице московские власти пригласили южные регионы России.

Для регионов Южного и Приволжского федеральных округов - главных производителей бахчи в европейском регионе РФ - это предложение может стать не только шагом к развитию межрегиональных связей, но и возможностью для укрепления позиций на рынке мегаполиса.

Валовый сбор бахчевых в России, по оценкам специалистов, в последние годы растет, несмотря на то что этот год непоказателен в связи с засухой. Соответственно необходим рынок сбыта. Приобретение права аренды площадок напрямую от города гарантирует на пять лет присутствие на столичном рынке. В том, что москвичами будет востребована продукция аграриев Центрально-Черноземной зоны, Нижнего Поволжья, Крыма и других южнороссийских регионов, сомнений нет.

Участвовать в аукционах могут представители малого и среднего бизнеса, которые получат право размещать нестационарные торговые объекты для реализации бахчевых культур на земельном участке площадью от 4 до 7,5 кв. м в течение пяти лет, однако торговую деятельность можно вести лишь в сезонном режиме - с августа по октябрь.

Электронная форма участия в аукционах позволит региональным сельхозпроизводителям Ставропольского края, Волгоградской, Астраханской, Ростовской областей, Краснодарского края и других российских территорий наравне со столичными предпринимателями торговаться на аукционе дистанционно.

Бизнес Москва Столица