- Минута пребывания у нас стоит два рубля в первые два часа. Если гость остается дольше, платить придется по рублю за минуту. При этом чай, кофе и печенье можно брать с барной стойки в неограниченном количестве, - рассказал управляющий ростовским "Циферблатом" Андрей Корейкин.
В такие места приходят не только для отдыха и общения, но и чтобы поработать. Некоторые творческие личности и правда ходят сюда как в офис. Бесплатный вайфай позволяет постоянно быть в Сети. Уютные диванчики заменяют рабочие места. Они трудятся в удаленном доступе, а время пребывания на таком рабочем месте стоит порой гораздо дешевле, чем в каком-нибудь офисе.
Для постоянных клиентов предусмотрены абонементы. Средняя ставка - 6 000 рублей в месяц. Получается, при пятидневной рабочей неделе человек тратит менее 300 рублей в день. На входе гостю обычно выдают будильник. На выходе администратор записывает, как долго пробыл у них посетитель. Сколько было съедено сладостей и выпито напитков, никого не интересует.
Чтобы привлечь как можно больше клиентов, в подобных заведениях организуются тематические вечера (например, поэтические), уроки английского, актерские курсы, лекции по искусству и культуре. Например, антикафе "Гильд Холл" предлагает поиграть в настольные игры и посмотреть фильмы. "Настроение" регулярно проводит для гостей тематические вечеринки и всевозможные турниры. В антикафе "Тень" есть зона для проведения мастер-классов, отдельная комната для игры в "Мафию", а также разнообразные настольные игры. Астраханская "Мамайка" избрала социальную направленность. Здесь проводятся не только традиционные развлекательные мероприятия, но и благотворительные акции. Например, помощь детдомовцам.
Каждое заведение пытается привлечь клиентуру как своим меню из развлечений, так и самобытным интерьером. Этим активно пользуются начинающие фотографы. Если аренда студии сегодня стоит от 500 рублей, то здесь - 200 - 300.
О своих доходах владельцы антикафе, конечно, не распространяются.
- Если помещение в собственности и предстоят только коммунальные платежи, то это выгодно. А построить бизнес так, чтобы окупалась аренда здания в центре города, а сам он приносил прибыль, довольно сложно, - говорит руководитель одного из заведений.
И все же именно такое использование помещений организаторам бизнеса выгодно. Модное направление набирает обороты, становясь все популярнее у молодежи. Около 60 процентов посетителей - люди от 15 до 25 лет. В среднем один посетитель в антикафе проводит около двух часов. При этом он выпивает всего пару чашек чая или кофе, съедает 200 граммов печенья. Но оставляет примерно 200 рублей.
Конечно, встречаются и любители халявы. Бывает, гость забежит на 10 - 15 минут, чтобы подкрепиться. Если случай единичный, ничего страшного. Когда это превращается в систему, такому посетителю, конечно, не укажут на дверь, но предложат помочь по хозяйству. Например, помыл посуду, принял участие в ремонте или уборке - получил бонусом минуты. Но, говорят, халявщиков гораздо меньше, чем тех, кто пропадает в антикафе целыми днями. Особенно на каникулах.
Курить сегодня не модно. Пить тоже. Не придут ли антикафе на смену традиционным кафе и ресторанам? По мнению ростовского ресторатора Вадима Сороки, антикафе им вовсе не конкурент.
- В кафе ходят, чтобы вкусно поесть и не готовить дома. А в антикафе, - чтобы просто провести время. Поэтому у нас всегда будут посетители, - уверен Вадим Сорока.