Говоря образно, на самого водителя "стучит" бортовой компьютер. Прежде всего интересует, меняется ли его манера вождения. Это позволяет оценить, насколько водитель устал. Если шофер в норме, движение машины плавное, а если начинает клевать носом, то появляются резкие движения. Кроме того, важно оценить, как он тормозит. Резко, в последний момент или плавно, заранее.
Но, конечно, при этом нужно учесть условия езды: может, едет в темноте или тумане. А если эти показатели в норме, то вывод однозначный - водитель засыпает. Надо его будить, подавать сигнал SOS! Но как? Звонить шоферу на мобильник? Не подходит по ряду причин: например, он в это время разговаривает или телефон отключен. Инженеры придумали другой вариант: послать сигнал через радиосвязь, причем даже если она в машине она выключена. Это их ноу-хау.
Такая система слежения прежде всего заинтересовала страховые компании и крупные автопарки. Ведь есть возможность получить "портрет" каждого шофера парка. Чем больше риски, тем дороже страховка. Такая "слежка" неоценима при аварии. Она позволяет увидеть, с какой скоростью ехал, при каких дорожных условиях, как тормозил и т.д.