Проблему безопасности детей на дорогах поднял начальник ГИБДД региона Сергей Шевченко. Сегодня 11 тысяч ребятишек из отдаленных и маленьких сел в Прииртышье добираются на занятия на автобусах и "Газелях". А для перевозки страшеклассников из деревни Ермиловка, где этим летом школа сгорела от удара молнии, власти приобрели современный вездеход.
- Однако порядка 40 пассажирских машин, предназначенных для подвоза детей к месту учебы, до сих пор не оснащены навигационным оборудованием и тахографами, - заявил Шевченко. - В девяти районах области эту работу не сделали, несмотря на то, что учебный год уже начался.
Данные приборы необходимы, так как позволяют контролировать местонахождение автобуса, его скорость и пройденный путь.
У сельских чиновников было достаточно времени для того, чтобы подготовить автобусы для школьников по всем правилам. Как сообщили "РГ" в министерстве образования региона, последняя партия необходимого информационно-навигационного оборудования была передана муниципалитетам еще месяц назад. Но, по всей видимости, главы девяти районов так и не задумались о безопасности юных сельчан.
Правительство региона нашло выход из сложившейся ситуации. Вышестоящее начальство дало проштрафившимся главам ровно сутки на исправление. В противном случае у муниципальных чиновников пообещали отобрать служебные автомобили.
- Со 2 сентября детей в школу будут возить служебным транспортом, а чиновники пойдут на работу пешком, - сообщили в правительстве региона.
Но, как выяснилось, угрозы эффекта не возымели. Сегодня утром сельские чиновники вновь отправились на очередное совещание на служебных автомобилях. Между тем в трех районах области до сих пор не завершились конкурсы на установку навигационных систем.
Впрочем, в ГИБДД считают, что конфискация служебных авто не изменит ситуацию.
- Ведь эти машины также не оборудованы спутниковой связью и тахометрами, - говорит Сергей Шевченко.
Тем временем
В неофициальной беседе руководитель одной из сельских школ посетовал корреспонденту "РГ" на "перегибы" в законодательстве. В частности, несколько лет назад в деревне Козинка дети почти месяц не посещали уроки из-за того, что возить их было некому. Единственный в селе водитель, имеющий права категории "Д", уволился. Поэтому администрации школ нередко приходится выбирать из двух зол: либо возить детей на занятия и соревнования на том, что имеется, либо оставлять их дома потому, что требования и нормативы для перевозок невыполнимы.