"РГ" выяснила, что самые дорогие модификации действительно сейчас достать непросто. Причем это касается многих популярных марок. Первенство здесь у японских производителей. Например, очень сложно сейчас сразу подобрать и уехать из салона на кроссоверах Toyota, Honda и Mazda в максимальных комплектациях, заплатив на месте наличными деньгами. Именно с такой проблемой столкнулся один из друзей редакции, решивший приобрести новый автомобиль. То есть получается, что деньги есть, машину купить хочется, но выбор при этом ограничен?
Вполне возможно, предполагают эксперты "РГ", такое поведение россиян связано с желанием сберечь собственные деньги, в то время как рубль ведет себя нестабильно по отношению к мировым валютам. И сберегают их путем перевода накоплений в рубли и последующим инвестированием "в качество жизни". А им как раз и стали новые иномарки. Тем более, что инвестиции в недвижимость сегодня это уже совершенно другой уровень дохода, доступный далеко не всем.
Кстати, желание потратить заработанные рубли, сделав крупную покупку, подтверждает и отмеченный в конце августа банковским сообществом спрос на рубли у населения. Россияне выходили из валютных активов. Причина такого поведения проста - ранее в ходу было предположение, что тот же доллар находится на пике и в ближайшее время начнется коррекция. И, соответственно, многие фиксировали рубли для крупных покупок.
Еще одной причиной может быть реакция потенциальных автовладельцев на относительно недавние новости о ближайшем осеннем подорожании большинства популярных марок. "Повторение января-февраля 2015 года, когда стоимость многих автомобилей иностранных марок выросла сразу на 20-40 процентов, вполне возможно. Причина тогда была простая - рост курса доллара. Сейчас рубль в целом снова слабеет. Если динамика сохранится, можно ожидать роста стоимости машин практически по всем сегментам", - уверен исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. При этом спрос на топовые комплектации кроссоверов, находящихся в среднем ценовом сегменте, действительно вырос, подтверждает он. И связано это, в том числе и с ростом популярности у россиян автомобилей повышенной проходимости.
"Но ситуация не всегда так однозначна. Отсутствие конкретной модели с необходимыми опциями это больше вопрос к дилерам и к тому, как они рассчитывали заказы", - считает Удалов. Исходя из предыдущего опыта дилеры понимают, что топовые, уже готовые комплектации, достаточно индивидуальны. Поэтому продавцы заранее на склад такие машины предпочитают не брать, объясняет эксперт. "В то же время трехмесячный период ожидания - вполне нормальный срок. Есть и еще один момент, если машина изготавливается не у нас, а за границей, то квоты на производство - общемировые, и включают в себя поставки другим странам. Так что подождать все равно придется", - резюмирует эксперт.
Кстати
Минпромторг сохранил прогноз по снижению продаж автомобилей в России в 2015 году. По мнению ведомства, спад в итоге составит порядка 24 процентов по сравнению с предыдущим годом с учетом мер государственной поддержки.
Марки автомобилей покидающих российский рынок