Напомним, с 2016 года в Таможенном союзе вступает в силу запрет на оборот топлива ниже стандарта Евро-5. Минэнерго уже не раз поднимало этот вопрос и сейчас предложило внести изменения в техрегламент и отодвинуть срок исключения из оборота четвертого класса бензина, чтобы стимулировать заводы продолжать модернизацию. Новак пояснил, что основной причиной предложения продлить оборот топлива четвертого класса стал перенос на более поздний срок завершения проектов модернизации НПЗ.
"Сейчас нефтяные компании стоят перед тяжелым выбором, стоит ли вкладывать десятки миллионов долларов в модернизацию НПЗ в условиях падения цен на нефть и сложностей с получением кредитов. Понятно, что переходить на новый вид топлива придется, но в данном случае правительство идет навстречу нефтяным компаниям и дает им отсрочку для модернизации уже существующих мощностей. Резкий отказ от четвертого класса приведет к резкому росту цен на пятый, более высокий в экологическом плане вид топлива, и в условиях инфляции на уровне 15 - 16% в год это могло бы привести к недовольству среди автомобилистов и дальнейшему росту цен на практически все виды услуг, в том числе и на грузоперевозки", - отмечает Андрей Блинов, исполнительный директор по автомобильным перевозкам ГК "ЖелДорЭкспедиция".
Предложение минэнерго о продлении оборота Евро-4 выглядит целесообразным. В условиях существенного снижения цен на нефть и нефтепродукты за последний год реализация инвестиционных программ, направленных на модернизацию ряда отечественных НПЗ, оказывает существенную нагрузку на финансовые показатели нефтяных компаний, считает Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ "ФИНАМ": "Сдвиг перехода на Евро-5 на один год вряд ли можно назвать существенным, однако позволит ВИНК более равномерно распределить издержки на переоснащение НПЗ, что по сути своей можно считать определенного рода господдержкой нефтяного сектора. Если конъюнктура на нефтяном рынке не нормализуется, возможно, отсрочка будет продлена еще".