"Учитывая, что рынок авиаперевозок довольно консолидирован, подобные изменения будут иметь определенное влияние на нашу договорную работу. На текущий момент "Почта" заключает контракты с авиакомпаниями на год. В ближайшие месяц-два мы приступим к подробному обсуждению контрактных условий со всеми авиакомпаниями, которые будут существовать на данный момент времени. Безусловно, договоры будут пересматриваться, но это стандартная работа, ничего особенного не предвидится", - отметил Алексей Скатин.
Отклонений в сроках доставки сейчас также не наблюдается. "Мы также не имеем никакого отношения к коллапсу, который произошел в аэропорту Шереметьево в конце августа-начале сентября. "Почта России" пользовалась услугами другого оператора, поэтому все наши отправления ушли без сбоев, в то время как ряд участников рынка серьезно пострадал", - сказал Алексей Скатин.
"Важно разделить поток международных посылок на две части: импорт и экспорт. Что касается импорта, на данный момент мы обрабатываем в сутки до 500 тысяч посылок. Если были бы какие-то проблемы, мы получили бы колоссальное количество претензий. А мы, как раз наоборот, фиксируем уменьшение количества жалоб", - констатировал он.
За семь месяцев 2015 года объемы отправлений выросли в полтора раза по отношению к прошлому году. Экспорт на данный момент занимает в общем объеме отправлений Почты всего 1,8 процента. В июле этого года распоряжением правительства утверждены изменения в дорожную карту по поддержке экспорта, и "Почта России" рассчитывает на еще больший рост объемов экспортных почтовых отправлений, прежде всего от компаний среднего и малого бизнеса, интернет-магазинов.
"Есть два типа экспортных отправлений - наземные и авиа. Соответственно, клиент может сам выбрать, какой тип отправления ему удобен. Отправления авиапочтой быстрее, но и их стоимость выше", - отметил Алексей Скатин.
Что касается почтовой авиации, то здесь используются зафрахтованные самолеты. "Почта" продолжает поддерживать данную программу, но мы каждый раз сравниваем стоимость одного полетного часа лизингового самолета с пассажирским рейсом и решаем, какой вариант менее затратный. Как правило, в настоящее время мы принимаем решение в пользу регулярных пассажирских рейсов, а самолетами собственной авиации пользуемся по необходимости", - пояснил Алексей Скатин.