Режиссер Джадд Апатоу - один из самых известных представителей жанра романтической "взрослой" комедии. Его фильмы - такие, как "Немножко беременна" и "Сорокалетний девственник", - затрагивают и высмеивают все возможные аспекты повседневной и интимной жизни человека. Особенно достается разного рода сексуальным девиациям, а также различиям: не только гендерным, но также социальным и расовым
Формула сюжета обычно очень проста: мужчина, имеющий проблемные отношения с социумом, встречает девушку себе противоположную по образу жизни, и они в неловком танце своих непохожестей приходят ко взаимному согласию и любви. "Девушка без комплексов" полностью соответствует данной традиции ромкома, разве что мужчина и женщина теперь поменялись ролями.
На главную роль приглашена начинающая актриса комедийных шоу Эми Бет Шумер, которая недавно завоевала сердца публики в сети и на ТВ своей непосредственностью и исповедальным юмором. Апатоу так вдохновился ее стилем, что предложил вместе сделать фильм.
У героини Эми только один жизненный принцип, усвоенный от собственного отца: никогда не ночевать в квартирах у любовников. Все соответствующие сцены показаны до смешного натуралистично, с акцентом на самых дурацких моментах из жизни распущенной девицы, не брезгующей любыми партнерами.
Далее по закону жанра в фильм вносится ее явный антипод - сестра, вопреки заветам отца живущая полноценной семейной жизнью. Благодаря ей в несложном самосознании главной героини рождаются предпосылки для внутреннего конфликта.
Чтобы довести их до неминуемой кульминации, на помощь приходит идеализированный персонаж не особенно убедительного Билла Хейдера по имени Аарон, призванный спасти утопающую в разврате душу. Но ему удается только потопить оригинальность сюжета. Эми оказывается во власти упрямства, и только неправдоподобное чудо помогает ей перебороть себя вместе со своими якобы отсутствующими комплексами.
Интересно, что героиня работает в модном журнале - конечно, перенасыщенном "желтизной" и пошлостью. Трудно отделаться от впечатления, что создатели фильма, напичкавшие его низкосортными шуточками, изобразили самих себя в сценах работы редакции, генерирующей новости исключительно ниже пояса.