"Мы будем настаивать, чтобы ввели в образовательную программу по ПДД, - пояснил "РГ" свою инициативу Виталий Ефимов. - Деньги благотворителей понадобятся и на социальную рекламу, брошюры, конференции. Вопросы безопасности дорожного движения надо решать всем миром, ведь на дорогах в среднем гибнет по 10 тысяч человек в год, а калеками остаются еще 25 тысяч".
Ефимов планирует внести еще одну законодательную инициативу, которая касается корректировки страхового законодательства. "От сборов по ОСАГО остается примерно 30 миллиардов рублей, - подсчитал депутат. - Эти деньги нужно пустить на безопасность, считает он, а не копить их в каких-то фондах. Страхование транспортных предприятий тоже стоит пересмотреть. Те компании, которые работают без аварий и ЧП, стоит страховать по минимуму - 10 копеек за пассажира, а с тех, у кого автобусы бились в ДТП и гибли люди, брать 70 копеек. Сейчас все платят одинаково по 70 копеек".
Представитель Молодежной общественной палаты Михаил Бутримов считает данную инициативу крайне своевременной. И деньги благотворительных организаций можно использовать для установки тахографов. По его словам, на сегодняшний день полноценный контроль ведется лишь за каждой десятой машиной.
Что касается международного опыта, то благотворительные организации чаще всего финансируют всевозможные образовательные программы, пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. Других ярких примеров в мировой практике нет. В целом сейчас благотворительная деятельность очень вяло идет. Это стоит учесть инициаторам законопроекта. Но вреда от расширения списка возможностей для благотворительных организаций не будет, отметил он.
В России пока реализуется программа, которая финансируется из федерального бюджета. Благодаря ей, например, удалось улучшить качество оказания экстренной помощи при ДТП. И в целом количество погибших на дорогах снизилось с 10 до 6 человек на десять тысяч авто, констатировал Блинкин, добавив, что "нам еще далеко до европейских стран. В самых благополучных из них на 10 тысяч авто приходится менее одного погибшего.