14.09.2015 19:50
Власть

К обеспечению безопасности на дорогах привлекут благотворителей

Деньги на безопасную езду попросят у меценатов
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №206 (6777)
В закон о благотворительности предлагают внести поправки, которые дадут возможность финансировать проекты, связанные с безопасностью дорожного движения. И получить налоговые льготы. Законопроект по этому поводу уже внесен в Госдуму первым замглавы Комитета по транспорту Виталием Ефимовым.
Читать на сайте RG.RU
ГАИ: Муляжи камер сокращают аварийность

"Мы будем настаивать, чтобы ввели в образовательную программу по ПДД, - пояснил "РГ" свою инициативу Виталий Ефимов. - Деньги благотворителей понадобятся и на социальную рекламу, брошюры, конференции. Вопросы безопасности дорожного движения надо решать всем миром, ведь на дорогах в среднем гибнет по 10 тысяч человек в год, а калеками остаются еще 25 тысяч".

Ефимов планирует внести еще одну законодательную инициативу, которая касается корректировки страхового законодательства. "От сборов по ОСАГО остается примерно 30 миллиардов рублей, - подсчитал депутат. - Эти деньги нужно пустить на безопасность, считает он, а не копить их в каких-то фондах. Страхование транспортных предприятий тоже стоит пересмотреть. Те компании, которые работают без аварий и ЧП, стоит страховать по минимуму - 10 копеек за пассажира, а с тех, у кого автобусы бились в ДТП и гибли люди, брать 70 копеек. Сейчас все платят одинаково по 70 копеек".

Представитель Молодежной общественной палаты Михаил Бутримов считает данную инициативу крайне своевременной. И деньги благотворительных организаций можно использовать для установки тахографов. По его словам, на сегодняшний день полноценный контроль ведется лишь за каждой десятой машиной.

У нетрезвых водителей будут забирать автомобиль

Что касается международного опыта, то благотворительные организации чаще всего финансируют всевозможные образовательные программы, пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. Других ярких примеров в мировой практике нет. В целом сейчас благотворительная деятельность очень вяло идет. Это стоит учесть инициаторам законопроекта. Но вреда от расширения списка возможностей для благотворительных организаций не будет, отметил он.

В России пока реализуется программа, которая финансируется из федерального бюджета. Благодаря ей, например, удалось улучшить качество оказания экстренной помощи при ДТП. И в целом количество погибших на дорогах снизилось с 10 до 6 человек на десять тысяч авто, констатировал Блинкин, добавив, что "нам еще далеко до европейских стран. В самых благополучных из них на 10 тысяч авто приходится менее одного погибшего.

Госуправление Дороги Бизнес Госдума