ГАИ: Муляжи камер сокращают аварийность

Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений снижает количество аварий в среднем на 10 процентов. Снижение аварийности дают и муляжи камер.

Об этом рассказал начальник столичной Госавтоинспекции Виктор Коваленко. Так, за 8 месяцев этого года в местах установки таких приборов количество аварий снизилось с 575 до 517. Правда, количество погибших в результате этих происшествий снизилось не столь заметно. Было 43 - стало 42 человека. Зато заметно сократилось количество раненых. С 650 человек до 598.

Как сообщил руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Вадим Юрьев, всего в городе сейчас установлено 808 стационарных комплексов фотовидеофиксации. Из них большинство это "Стрелка", пять - "Автодория", и около сотни - "Ураган". Также работают 40 передвижных комплексов в Новой Москве.

По словам Виктора Коваленко, раз в квартал подводятся итоги анализа аварийности на тех или других участках дорог. Если количество аварий снизилось, то есть возможность убрать камеры с этих участков. Переместить их в другие аварийные места.

Только в этом году сменили дислокацию 150 камер. Однако эти места никто называть не стал. Да и зачем? Надо поддерживать водителя в тонусе. Просто на месте реально действующих камер появились их муляжи. Внешне они ничем не отличаются от обычных. А по словам Вадима Юрьева, это интерактивные муляжи, то есть они показывают все признаки своей работоспособности и даже испускают соответствующий сигнал для владельцев радар-детекторов.

Практика применения муляжей помогает поддерживать соблюдение правил на тех участках, которые были аварийными, и в то же время начать жестко контролировать другие проблемные участки. На сегодняшний день 20 процентов от всех видимых невооруженным взглядом камер - это муляжи.

Кстати, главному госавтоинспектору Москвы был задан вопрос, как относится к тому, что большинство навигационных систем открывает тайну мест установки радаров? Он ответил, что положительно. Задача Госавтоинспекции не в том, чтобы привлечь как можно большее количество народа к ответственности, а в том, чтобы сократить количество аварий и жертв на дороге. Если навигатор предупреждает о стоящей впереди камере, большинство автомобилистов уменьшат скорость, не совершат запрещенных маневров. А в итоге это приведет к сокращению аварий.

Только за 8 месяцев этого года количество погибших в Москве снизилось на 24 процента. На сегодняшний день это самый низкий показатель за последние 4 года. Даже количество аварий только с материальным ущербом снизилось на 14 процентов. Тут сложно соотнести это падение с вступившими недавно поправками в правила движения, согласно которым не обязательно на место ДТП вызывать сотрудников ГИБДД. В некоторых ситуациях можно "разойтись на месте", а в некоторых "страховых случаях" оформить все по Европротоколу.

Наиболее частыми причинами аварии стали нарушение правил проезда перекрестков (17 процентов) и несоблюдение дистанции (16 процентов).

Наиболее аварийные места по столкновениям машин - это МКАД на всем своем протяжении, 8-й и 10-й км Кутузовского проспекта, 155-й дом на Люблинской улице, дома 7 и 8 на Ленинском проспекте, дома 56-59, а также дом 80 по Каширскому шоссе, дома 16,18, 33 по Варшавскому шоссе, дом 85 по Дмитровскому шоссе, пересечение Пятницкого шоссе и первого Митинского переулка, 20-й и 23-й километр Киевского шоссе, дома 72, 78 и 83 по Алтуфьевскому шоссе.

Наиболее аварийным месяцем за два квартала оказался май - 963 ДТП. Наиболее опасным днем оказалась пятница. А наиболее опасными часами - период времени с 12 до 21 часа. Так что будьте внимательнее в это время и берегите себя.