Авторами законодательной инициативы выступили депутаты Ярослав Нилов, Игорь Лебедев, Сергей Иванов и Андрей Свинцов. Надо сказать, что инициатива отнюдь не нова. Буквально при внесении последних поправок в Кодекс об административных правонарушениях ко второму чтению озвучивались именно такие поправки, предложенные первым зампредом Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым.
Суть их в следующем: убрать из статьи 27.13, которая предусматривает задержание транспортного средства, ссылки на части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП. То есть, грубо говоря, за остановку под знаком "остановка запрещена" или под знаком "стоянка запрещена" виновнику нарушения должен выписываться только штраф, который тот обязан уплатить в установленный законом срок. При этом эвакуация не применяется.
Зато она применятся в тех случаях, когда водитель припарковал свой автомобиль вторым рядом, загородил въезд или выезд, встал на пешеходном переходе или на остановке общественного транспорта. В общем, в тех случаях, когда он конкретно мешает движению. И эти случаи относятся уже к статье 12.19 КоАП.
Напомним, что именно такие поправки предлагались к законопроекту, который уже действует. Но именно эти поправки были отметены. В кодекс были внесены требования об обязательной установке информационных табличек под знаками, запрещающими стоянку и парковку, предупреждающими, что здесь может работать эвакуатор.
Также в закон о безопасности дорожного движения внесены требования о том, что при смене организации дорожного движения водители должны быть предупреждены об этом за 20 дней. То есть не только на сайтах и в газетах должна быть такая информация, но и на информационных стендах, табличках, знаках, которые установлены именно в местах изменения дорожного движения.
Аргументы в пользу этого законопроекта у всех депутатов одинаковы. Принудительная эвакуация транспортных средств из обеспечительной меры превратилась в дополнительное наказание, что противоречит КоАП и Конституции. Нельзя наказать за одно и то же нарушение дважды. Однако случайно неправильно припарковавшегося водителя наказывают строже, чем за движение по встречной полосе. Он должен оплатить штраф за неправильную парковку, затем оплатить услуги эвакуатора по тарифам. В процессе ему предстоит помотаться по столице на метро, или на такси, или на машине друга - и все это тоже затраты. И только потом получить машину.