Согласно новому закону, спешно принятому парламентом в Будапеште, незаконное пересечение границы карается тюремным заключением до трех лет. Как заявил премьер Венгрии Виктор Орбан, просьбы о предоставлении убежища со стороны находящихся в Сербии беженцев будут отклонены, поскольку это - безопасная страна, где вновь прибывшим из Африки и с Ближнего Востока не угрожают война или преследования. При этом Сербия, не входящая в ЕС, уже сказала, что не намерена принимать беженцев обратно из Венгрии.
На следующей неделе, как ожидается, Будапешт введет в стране чрезвычайное положение. Такой шаг позволит мобилизовать армию, включая резервистов, даст полиции право проводить обыски в домах граждан без судебного ордера, если есть подозрение, что там скрывается нарушитель порядка. Помимо кордона Венгрия спешно сооружает забор: его высота четыре метра, протяженность 175 километров вдоль границы с Сербией. Уже въехавшие в течение года на территорию Венгрии 200 тысяч беженцев создали большую проблему для небогатой страны с маленькой 30-тысячной армией. Охрана границ внутри Евросоюза стала вводиться после решения Германии - главной цели беженцев - ограничить доступ на свою территорию. Венгрия, куда только за 14 сентября проникли 9380 беженцев, оказалась первой, но не единственной, кто перешел к ограничительным действиям. Как заявили Австрия и Словакия, они будут копировать решения Берлина. К аналогичному шагу склоняется и Польша. Нидерланды пока не говорят о перекрытии границы, но уже увеличили число патрулей. Великобритания решила, что сама отберет из лагерей 20 тысяч "настоящих беженцев" и не намерена пускать всех подряд. Дания вообще не только закрывает границу, но и затеяла информационную кампанию на Ближнем Востоке, рассказывая, как у нее все плохо и насколько сильно уменьшаются социальные пособия.
Лихорадочные действия европейских политиков в этом разрастающемся в их странах хаосе, показывают, что у ЕС нет рецепта, как справиться с угрозой проникновения огромного числа людей чуждой ментальности. За этот год в Европу уже прибыло 430 тысяч беженцев, и поток не ослабевает. Берлин давит на другие страны - члены Евросоюза, требуя от них безропотно принять выделенную квоту вновь прибывших. И то, что министры внутренних дел 28 стран ЕС так и не смогли договориться, как им распределить между собой 120 тысяч беженцев, тоже показывает неспособность Брюсселя принимать быстрые и взвешенные решения в чрезвычайных условиях. При этом поток желающих попасть в ЕС не снижается, Ближний Восток и Африка выплескивают все новые толпы. На какие меры придется идти Европе, чтобы урегулировать кризис - остается только гадать. Снижение социальных пособий? Повсеместное введение чрезвычайного положения? А главное - не поздно ли спохватились?