- Думаю, уже в следующем году, может быть, даже зимой, люди смогут летать по Крыму, наслаждаясь прекрасными крымскими пейзажами с высоты и значительно сокращая время в пути, - рассказал министр транспорта РК Андрей Безсалов.
По предварительной информации, сначала будут открыты четыре маршрута в наиболее востребованные среди гостей и жителей полуострова районы.
- Мы считаем очень перспективным керченское направление, - сообщил он. - Это прежде всего бизнес-полеты строителей моста через Керченский пролив. Думаю, востребованными будут полеты на лечение в Евпаторию. Кроме того, введем маршрут на Южный берег Крыма и четвертое направление - в Джанкой, к пограничному пункту пропуска в Крым.
Власти планируют использовать готовые вертолетные площадки, которые есть в каждом из вышеперечисленных регионов республики. Это позволит минимизировать затраты на обустройство посадочных мест и сократит расходы программы.
Вертолетное сообщение будет организовано крымским госпредприятием "Универсал-авиа", что базируется в Симферополе, в собственном аэропорту "Заводское". В прошлые годы часть воздушного парка по международным контрактам работала за рубежом, в частности, в Африке. Вопрос возвращения машин на крымские маршруты сейчас решается на межгосударственном уровне. А с августа 2014 года вертолеты "Универсал-авиа" осуществляют перевозки на Черноморском побережье Кавказа.
О возрождении внутрикрымских полетов впервые заговорили в прошлом году. Озвучивались два маршрута: из Симферополя в Керчь и Анапу. Минтранс РФ рассматривал возможность обновления вертолетного парка для более эффективной работы "Универсал-авиа". Холдинг "Вертолеты России" был готов предоставить ему машины, максимально подходящие для использования в горах, в прибрежной акватории и открытом море. Но тогда минфин РФ идею не поддержал, поскольку приобретение одного вертолета обошлось бы бюджету в миллиард рублей, а окупился бы он за 30 лет. Сейчас на внутрикрымских маршрутах планируется задействовать четыре имеющихся вертолета Ми-8Т и Ми-8МТВ-1.
- На первом этапе их будет достаточно, - считает Безсалов. - А на будущее у "Универсал-авиа" есть бизнес-программа, позволяющая предприятию развиваться и зарабатывать деньги.
Если вертолетные перевозки окажутся рентабельными (а стоимость их наверняка будет выше, чем на автомобильном транспорте), не исключено, что развитием малой авиации в Крыму заинтересуются частные инвесторы.
Решен вопрос и создания воздушных коридоров для авиации общего назначения. Ранее крымские представители жаловались, что им для полетов не осталось пространства, поскольку небо над Крымом поделено между военной и гражданской авиацией.
- Росавиация четко определила запретные зоны, существующие во всех регионах России. Единственное, что теперь требуется от пилотов, - знать их границы и соблюдать правила воздушного движения, - пояснил министр.
Петр Запорожец, председатель профильного комитета Госсовета РК:
- В Крыму в советское время было развито авиасообщение между районами. В украинский период я 10 лет поднимал вопрос возрождения хотя бы санитарной авиации. Но никто этим не занимался, и десятки человек с инсультами не успели довезти до больниц. Будь у нас санавиация, они остались бы живы. Поэтому считаю, что необходимо на базе "Униварсал-авиа" возрождать внутреннее авиасообщение, которое будет востребовано медициной, туристами и бизнесменами. Для этого у предприятия есть все возможности: штат пилотов и техников, вертолеты, собственная материально-техническая база в аэропорту "Заводское".