Мистер Андерсон год с лишним назад уже объявлял о закрытии великого коллектива, в конце 60-х принесшего в рок музыкальные манеры XVIII века и скрестившего гром бас-гитары с нежностью флейты, но он явно не собирается расставаться ни с музыкой Jethro Tull, ни с музыкантами группы. Все они приняли участие и в записи сольного альбома этого года Homo Erraticus, и в исполнении рок-оперы на сцене Крокус Сити.
Действие шло одновременно на экране и на сцене. Видео представляло собой нехитрое действо на историко-социальные темы с участием агронома Джетро Талла (в честь которого и была названа группа), его жены и отца... В седовласом отце можно было узнать басиста группы Дэвида Гудье. Джон о Хара, кроме того, что вел в концерте фортепианные партии, играл на экране роль всклокоченного профессора биологии, а вжиться в образ легендарного агронома Андерсон поручил бэк-вокалисту Райану о Доннелу. Был на экране и сам маэстро - то в качестве ведущего в мантии, то сам по себе.
А что же музыка рок-оперы? Группа во главе с Андерсоном на сцене играла все те же Heavy Horses, Aqualung (молодой мистер Талл вышагивал тут, возмущаясь чем-то, по английским улицам), Back To The Family (на экране показывали архивные семейные фотографии), Living In The Past... Вполне выдержали сравнение с вечными хитами DT впервые исполненные в России номера из Homo Erraticus - на экране герои в белых халатах пели в биохимических лабораториях. Выглядело все это, увы, не слишком убедительно: музыканты оказались плохими актерами, видео было блеклым, придуманный к песням антураж ничуть не добавлял им смысла.
Безусловно, мистер Андерсон волен делать со своими уникальными гармоническими ноу-хау все, что захочется, подавать их на любом бэкграунде. Клавесинного уровня музыку Jethro Tull он играл с симфоническими оркестрами. Эти переходы тональностей и тембров на дистанции в несколько тактов слушались с ничуть не меньшим упоением и в исполнении современной рок-группы.
Новая форма подачи музыки оказалась удобна маэстро еще и тем, что номера рок-оперы пел на сцене то сам Андерсон, то экранные герои открывали на экране рот под запись в студии. Музыкант получил возможность, не сходя со сцены и не прерывая песни, немного помолчать, поберечь голос. А ему это сейчас необходимо: в The Witch s Promises, например, да и не только, Андерсон уже не берет высоких нот. Но концерт показал, что при нем по-прежнему его боевой задор, энергия, вокальная индивидуальность и чувство стиля, его флейта, наконец. Всего этого было достаточно, чтобы после каждой песни зал Крокуса заходился в овациях.
"Вряд ли может надоесть играть музыку Jethro Tull - слишком уж она разная", - сказал как-то в интервью Ян Андерсон. И слушать ее тоже вряд ли может надоесть, в какую обертку ни заверни. Хотя вечные ценности сегодня, кажется, не в моде - московских фанатов музыки Jethro Tull хватило лишь на треть крокусовского зала.