Ежедневно продавцы смерти зарабатывали около миллиона рублей. Внезапные обыски прошли сразу по 25 адресам. Сотрудники полиции и управления ФСБ при поддержке бойцов СОБРа и ОМОНа задержали основной костяк организованной преступной группы - 13 человек. Повидавшие многое оперативники удивились: главные роли в ОПГ играли женщины.
Лидером сообщества была 35-летняя калининградка, ее правой рукой - 43-летняя жительница Гурьевского района. У женщин есть маленькие дети, которые вряд ли подозревают, как мамы заработали деньги на шикарные особняки, обнесенные высокими глухими заборами. Из своих коттеджей, кстати, обе преступницы успели сбежать буквально за несколько минут до начала обысков. Они спрятались в квартире матери жительницы Гурьевского района. Там продавщиц смерти и нашли сотрудники полиции и ФСБ.
Встретившись с оперативниками, лидер ОПГ повела себя очень по-женски - попыталась спрятать наркотик в бюстгальтере. У нее нашли 200 условных доз смертельной отравы под названием карфентанил. В другом тайнике, который организовала наркокоролева, оперативники обнаружили две с половиной тысячи свертков все с тем же порошком. Вторая преступница спрятала 340 условных доз карфентанила в коробках с зимними сапогами.
- Женщине пришлось отвечать, зачем ей ювелирные весы и специальные пакетики для наркотиков, - раскрывает подробности операции начальник УМВД Калининградской области, генерал-лейтенант полиции Евгений Мартынов.
Дамы организовали наркобизнес хитрым образом. Между участниками ОПГ практически не было личных контактов, а клиенты вообще никогда не видели продавцов наркотиков. Все общение происходило по телефону. Лидер сообщества отвечала за работу всей преступной схемы. Ее правая рука контролировала поставку наркотиков и их распространение. Она получала, взвешивала, расфасовывала и прятала крупные партии карфентанила в тайниках - в основном зарывала порошок в землю.
Потом отраву выкапывали курьеры. Бегунки, как их называют на сленге наркодилеров, брали необходимое количество наркотика из крупных тайников и прятали их в небольшие схроны, предназначенные для клиентов. Затем диспетчер говорил наркоману: ищи дозу в пачке Marlboro в мусорной урне на Ленинском проспекте. Или, к примеру, в скворечнике в одном из городских парков. Вариантов могли быть сотни. Разумеется, информацию о схроне раскрывали только после оплаты товара.
Денежные потоки замыкал на себе мужчина. Он оформлял банковские карты на подставных лиц. В основном на одиноких алкоголиков, готовых сдать в аренду свой паспорт за бутылку сорокаградусной. На подставные счета клиенты переводили деньги для наркоторговцев. Вся выручка переправлялись главарю группировки.
Остальные участники ОПГ искали клиентов, принимали заказы. Сбыт организовали максимально осторожно, никакой рекламы в Интернете не было. Половина порошка отправлялась в места не столь отдаленные, вторую половину продавали "свободным" наркоманам. Как правило, клиенты узнавали о поставщиках по сарафанному радио. Некоторые "менеджеры по продажам" внедрялись в компании зависимых людей, чтобы рекламировать свой товар.
Оперативники шли по следу дилеров несколько месяцев, провели множество многоходовых операций. Сначала думали, что имеют дело с небольшой группой наркоторговцев из трех-четырех человек. Однако ниточка вывела на целую "фабрику" по фасовке и продаже отравы.
Где дилеры брали наркотики, еще предстоит выяснить правоохранителям. Известно, что карфентанил не производили на территории Калининградской области. Значит, крупные партии смертельного порошка каким-то образом просачивались через границы, которыми окружен самый западный российский регион.
- По нашим данным, - подводит итог Евгений Мартынов. ОПГ обеспечивала 60 процентов от общего количества наркотиков, ввозимых в Калининградскую область.