23.09.2015 14:05
Экономика

ФАС: "Аэрофлот" может стать монополистом на 6% авиамаршрутов

Текст:  Юлия Кривошапко
Читать на сайте RG.RU

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализирует 800 авиамаршрутов на предмет монопольных рисков. Об этом журналистам сообщил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.

"Сейчас мы анализируем ситуацию на 800 магистральных маршрутах. На нескольких десятках из них - это примерно шесть процентов - могут появиться признаки доминирования "Аэрофлота", - сказал Голомолзин, которого цитируют "РИА Новости".

ФАС предложила перенести повышение тарифов РЖД на 1 июля

Замглавы ФАС уточнил, что авиамаршруты можно считать монопольными, если доля перевозок одной авиакомпании там превышает 50 процентов. Говоря об определении монопольных рисков по авиамаршрутам после объединения "Аэрофлота" и "Трансаэро", Голомолзин пояснил, что ФАС делает такую оценку и с учетом конкуренции между авиакомпаниями, а также с учетом конкуренции с другими видами транспорта, в том числе железнодорожного. "У нас сейчас многие авиамаршруты конкурентны с железнодорожными, например, Москва - Санкт-Петербург, Казань и ряд других маршрутов", - констатировал замруководителя ФАС.

В начале сентября стало известно о сделке по покупке контрольного пакета акций "Трансаэро" авиакомпанией " Аэрофлот". Второй по величине российский авиаперевозчик давно испытывал финансовые трудности и в итоге оказался в предбанкротном состоянии. В ФАС, комментируя эту сделку, отмечали, что она может привести к ограничению конкуренции на рынке авиаперевозок. В связи с этим отмечалось, что "Аэрофлоту" может быть предъявлено требование - в течение определенного периода времени продать часть своих маршрутов, на которых перевозчик станет монополистом в результате слияния.

Авиатранспорт ФАС "Аэрофлот"