Китайский автопроизводитель BAW объявил о намерении занять 5 процентов российского рынка легкой коммерческой техники (LCV). Этому будет способствовать запуск производства новых грузовиков в Ульяновске и создание бренда, под которым компания начнет экспансию.
Подробности о бренде пока не сообщаются, зато новинка BAW уже официально представлена. Как сообщил портал "Газета.Ru", накануне в Московской области прошла презентация бортового грузовика BAW 33462-102 Fenix грузоподъемностью 1,7 тонны с 60-процентным уровнем локализации. На автомобиль устанавливается газобензиновый российский мотор ЗМЗ и газовое оборудование Lovato. Производственные мощности в Ульяновске составляют 25 тысяч машин, пока речь идет о выпуске 2 500 грузовиков Fenix в год.
В настоящее время официальные дилеры BAW уже предлагают новую модель по цене от 660 000 рублей (вариант с шасси). Бортовые версии стоят от 704 000 рублей. Машина оснащается гидроусилителем руля, бортовым компьютером, регулируемой рулевой колонкой. За доплату можно установить кондиционер. Кроме того, в продаже есть грузовики BAW 3346, BAW 33468 Fenix с длинной платформой, малотоннажный компактный BAW 33463 Тonik и автобус BAW 2245 Street.
Аналитик компании "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов в комментарии для "РГ" отметил, что за последнее время было уже несколько не слишком удачных попыток входа в сегмент китайских производителей. В данном случае речь идет о расширении присутствия уже представленной в России компании, пусть даже для этого она и создаст новый бренд. Но, по мнению эксперта, "ситуация на рынке - низкий спрос, высокая конкуренция, значительная волатильность и, в принципе, большие риски - пока не располагает к какому-то долгосрочному планированию".
К слову, пока, по данным Ассоциации европейского бизнеса, BAW далека от успеха на российском авторынке. За первые 8 месяцев 2015 года компания продала в России 213 единиц легкой коммерческой техники, за тот же период 2014-го - 788.